Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Задача 6. Оценка конкурентоспособности продукции




Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности базируется на сравнении единичных параметров анализируемой продукции с базой сравнения. Результат оценки: достигнут ли уровень в целом: ,по каким параметрам он недостигнут, какие параметры больше всего отличаются от базовых.

Если в качестве базы оценки принимается образец, расчеты единичного показателя конкурентоспособности проводится по формуле:

, (1)

(2)

где qі - единичный показатель конкурентоспособности по і-му техническому параметру;

рі - величина і-го параметра для анализируемой продукции;

рі0 - величина і-го параметра для изделия, принятого за образец.

Из формул выбирают ту, в которой росту единичного показателя соответствует повышение конкурентоспособности (например: оценки производительности - формула (1) а для удельных расходов топлива - формула (2).

Если технические параметры продукции не имеют физического выражения (например: комфортность, внешний вид, соответствие моде), то для предоставления этим параметрам количественных характеристик необходимо использовать экспертные методы оценки в баллах.

Дифференциальный метод позволяет лишь констатировать факторы конкурентоспособности анализируемой продукции сравнительно с товаром-аналогом. Он может использоваться на всех этапах жизненного цикла продукции, особенно для ее сравнения с гипотетическим образцом.

Комплексный метод оценки конкурентоспособности основывается на применении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных) показателей или сравнении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца.

Расчеты группового показателя по техническим параметрам ( кроме нормативных) проводится по формуле:

(3)

Ітп – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам.

qі единичный показатель конкурентоспособности по i-м техническому параметру

аі- вес і--го параметра в общем наборе технических параметров.

Анализ результатов:

а) полученный групповой показатель Ітп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности на весь набор технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяется спрос потребителей.

б) базой для определения веса каждого технического параметра в общем наборе являются экспертные оценки, которые базируются на результатах рыночных исследований, опросах потребителей, семинарах, выставках образцов;

в) в случае трудностей, которые возникают во время проведения рыночных исследований, а также с целью упрощения расчетов и проведения ориентированных оценок по техническим параметрам может быть выбрана наиболее весомая группа или применен комплексный параметр - полезный эффект, который дальше используется для сравнения ( для повышения точности оценки необходимо учесть влияние на его значение эргономичных, эстетичных т а экологических параметров).




Расчеты группового показателя по экономическим параметрам осуществляются на основе определения полных расходов потребителя па приобретения-потребление (эксплуатацию) продукции по такой формуле:

(4)

где Іеп - групповой показатель по экономическим параметрам

С, С0 - полные расходы потребителя относительно оцениваемой продукции.

Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле:

(5)

По смыслу показатель Ккон отображает расхождение между сопоставимой продукцией в потребительском эффекте, который приходится на единицу расходов покупателя, при приобретении и потреблении изделия.

Если Ккон<1, то рассмотренный товар уступает образцу в конкурентоспособности, а если Ккон>1, то превосходит, при одинаковой конкурентоспособности Ккон=1.

 





Дата добавления: 2017-11-30; просмотров: 883; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9203 - | 7354 - или читать все...

 

18.232.53.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.