По итогам работы правовой инспекции труда дорпрофжел на СвЖД за первое полугодие железнодорожникам Нижнетагильского региона магистрали возвращено более полумиллиона рублей

За шесть месяцев было проведено 54 проверки соблюдения трудового законодательства в подразделениях ОАО «РЖД» и иных организациях на полигоне региона, в которых работают члены Роспрофжел.

– За этот период выявлено 112 нарушений трудового законодательства и коллективных договоров, – сообщила правовой инспектор Нижнетагильского филиала дорпрофжел на СвЖД Татьяна Сухарева. – Внесено 33 представления работодателям с требованиями об устранении нарушений трудового законодательства, отмене незаконных приказов работодателей, выплате работникам причитающихся денежных средств. Работникам возвращено 513 тысяч рублей.

По требованию правового инспектора отменено 14 дисциплинарных взысканий. 107 членов профсоюза получили консультации по защите своих трудовых прав. Рассмотрено 12 письменных обращений работников с участием правового инспектора. Проведена правовая экспертиза 83-х гражданско-правовых договоров.

– Профсоюз и работодатели, как социальные партнёры, должны совместными усилиями не допускать нарушений трудовых прав работников, а в тех случаях, когда нарушения выявлены, принимать конкретные меры, – отметила Татьяна Васильевна. – В ряде случаев нарушения устраняются работодателем до вынесения представлений. Так, например, поступили в Нижнетагильском центре организации работы железнодорожных станций, в эксплуатационном локомотивном депо Серов-Сортировочный, где выявленные нарушения были устранены немедленно.

Большую работу по защите работников проводят внештатные правовые инспекторы труда профсоюза, председатели ППО, которые первыми сообщают о возникающих проблемах. Всегда готовы прийти на помощь членам профсоюза внештатные правовые инспекторы филиала – председатели «первичек» Светлана Силина, Лариса Власова.

– Правовая инспекция труда в Нижнетагильском филиале Свердловской железной дороги продолжает вести активную работу по защите трудовых прав работников магистрали, – подытоживает Татьяна Сухарева.

Ирина Токарева

 

 

Случай на переезде

Дежурная предотвратила столкновение пассажирского поезда с автомобилем

Дежурный по переезду №53 Колюткино – Марамзино Людмила Татарских работает здесь вот уже 30 лет. Этот объект один из самых сложных на участке Екатеринбург – Каменск-Уральский. По нему проходит федеральная автодорога Екатеринбург – Шадринск – Курган, а интенсивность автомобильного движения такова, что, когда опускается шлагбаум и переезд закрывается, по обеим сторонам от него тут же скапливаются десятки автомашин, образуется пробка.

фото: из архива семьи Татарских

– Мы проводили хронометраж и выяснили, что ежесуточно в обоих направлениях по этому переезду проезжает в среднем до 14 тысяч машин, – сообщила технолог 1-й категории Каменск-Уральской дистанции пути Наталья Смирнова.

Новички среди дежурных здесь почти не задерживаются: ответственность огромная, а зарплата вовсе не «министерская». Работают в основном те, кто постоянно проживает в ближайших населённых пунктах. И обосновались здесь опытные, бывалые люди, которые профессионально и собранно справляются с любыми нестандартными ситуациями. В их числе – Любовь Татарских. Недавний случай на переезде – тому свидетельство.

Рано утром 11 мая Любовь Ивановна вышла на веранду поста безопасности встретить поезд. Через 20 минут по переезду должна была проследовать «Ласточка» – скоростной электропоезд № 7083 сообщением Каменск-Уральский – Екатеринбург. Со стороны Екатеринбурга по дороге к путям подъезжали автомашины. За несколько минут до того, как начала срабатывать автоматика и опустился шлагбаум, на резинокордовом покрытии внезапно остановилась грузовая «газель». Напуганный водитель видел приближавшийся издалека поезд и отчаянно пытался завести заглохший двигатель. Безрезультатно. Растерянности ему добавил и пронзительный звон переездной заградительной сигнализации, которую уже успела включить дежурная.

– Ситуация оказалась нештатной, и для таких случаев у нас есть инструкции: вне зависимости – приближается поезд или нет – нужно как можно скорей включать заградительную сигнализацию, – рассказывает Любовь Ивановна.

– Бывает – как в данном случае – или машина заглохнет, или развалится груз – тогда действовать нужно немедленно. Тормозной путь у грузового поезда значительный, поэтому много зависит от быстроты реакции дежурной.

Можно добавить – не только от реакции, но и от правильности, обдуманности всех действий дежурного. Поняв, что машина вряд ли заведётся, Любовь Ивановна подбежала к водителям ближайших автомобилей, чтобы те помогли вытолкать застрявшую «газель». Подъехать близко машины не могли, цеплять трос тоже не было времени… Несколько крепких мужчин дружно налегли сзади на кузов и буквально за пару минут сдвинули грузовик с места и вытолкали его с переезда. Всё произошло так быстро, что при благоприятных обстоятельствах «Ласточка» прошла бы этот участок с установленной скоростью. Надо отдать должное и автомобилистам – они действовали слаженно и без лишней суеты. Профессионализм и собранность дежурной, её уверенность, что всё пройдёт хорошо, – передалась им.

«Ласточка» постояла некоторое время, пока машинисты фиксировали происшествие, а затем проследовала по своему маршруту. Действия Любови Татарских по предотвращению столкновения автотранспорта с поездом были оценены как оперативные и грамотные. Начальник Каменск-Уральской дистанции пути Сергей Мищенко направил в Свердловскую дирекцию инфраструктуры представление о её награждении. Это не единственный случай, когда Любовь Ивановна предотвращает ДТП на вверенном ей участке. 9 ноября 2014 года ей вот так же пришлось организовывать водителей, чтобы убрать с путей машину. Но тогда ситуация была посложней.

– Это случилось в половине второго утра, водитель «Ауди» не справился с управлением и на большой скорости, минуя настил, влетел в междупутье, – вспоминает Любовь Ивановна. – Застрявший автомобиль остановился в негабарите первого и второго главных путей. А в 1 час 50 мин здесь должен был проследовать пассажирский поезд…

И тогда дежурная действовала так же грамотно и решительно: включила заградительную сигнализацию, организовала устранение «Ауди» с междупутья. Иномарку вытянул тросом грузовик. Вскоре переезд открылся для движения поездов. За грамотные действия в нештатной ситуации начальство поощрило дежурную.

Когда Людмила Ивановна начала здесь трудиться, переезд не был оснащён заградительными устройствами, которые установлены на нём сегодня, не было автоматики, барьеров. Правда, и поток машин не был таким интенсивным. На магистрали Любовь Ивановна начала трудиться как монтёр пути на станции Марамзино, затем перешла в дежурные. Сегодня она самый опытный работник, имеющий много поощрений за трудовые успехи.

– Благодаря таким ответственным и профессиональным работникам, как Любовь Татарских, гарантируется безопасность движения поездов не только на её переезде, но и в целом на Свердловской магистрали, – пояснила председатель ППО Каменск-Уральской дистанции пути Светлана Савченко.

Татарские – железнодорожная семья. Супруг Любови Ивановны – осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский Владимир Татарских – тоже на хорошем счету в своём предприятии. Он не раз предотвращал транспортные происшествия. Награждён грамотами, имеет благодарности от руководства Центральной дирекции инфраструктуры, денежные поощрения. Один из примеров его заслуг – предотвращение в 2014 году схода грузового поезда. Владимир Александрович работал в ночную смену на посту безопасности станции Марамзино. При пропуске состава он заметил открепившуюся у локомотива деталь – она волочилась в габарите путей – и вовремя сообщил по рации об этом машинисту. Можно представить, какими были бы последствия схода поезда на мосту, куда он собирался заехать.
Любовь Ивановна и Владимир Александрович живут в своём доме, рядом со станцией. Всё свободное время отдают огороду. И помогают двум дочерям – воспитывают внучек.

Владимир Андреев


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: