На станции Камышлов оптимизировали маневровую работу путём изменения существующего режима функционирования стрелочного перевода

– На ежемесячных совещаниях узловых рабочих групп мы разрабатываем меры, позволяющие улучшать деятельность станции, рассматриваем замечания и предложения специалистов, которые непосредственно участвуют в организации перевозочного процесса, – рассказала руководитель проекта начальник станции Камышлов Ольга Бырина.

– Дежурные по станции неоднократно сетовали на то, что при осуществлении маневровой работы им приходится производить однотипные и не очень производительные маневры – причём в них задействованы шесть стрелочных переводов – половина чётной горловины станции. Да ещё и во время одного такого перемещения – полурейса – блокируется возможность отправления поездов с 5-го, 7-го и 9-го путей…

Сложная логика перестановок вынуждает дежурных по станции проявлять настоящую изобретательность: когда возникает необходимость обгона до трёх вагонов, то лишние вагоны из группы выставляются на 14-й путь, три вагона оставляются на шестом пути. И затем маневровый локомотив совершает три длинных полурейса – и всё для того, чтобы заехать на 6-й путь с противоположной стороны. И это при условии, что свободны приёмоотправочные или главные пути.

Обдумав ситуацию и оценив возможности станционных путей и стрелок, Ольга Бырина предложила упростить комбинацию таких мудрёных перемещений локомотива за счёт вовлечения в процесс … одного перевода – № 60.

– При открытии для движения этого стрелочного перевода, появляется возможность производства маневровой работы по 6-му пути через 15 и 28 пути без выезда на маршруты отправления нечётных поездов, – рассудила Ольга Николаевна. – Кроме того, в процесс можно вовлечь и 15-й путь – и тогда можно будет производить обгон до трёх вагонов.

До изменения процесса время на отставление лишних вагонов из группы, трёх полурейсов для заезда на 6-й путь вместе с ожиданием отправления поезда составляло от 53 до 65 минут. После внедрения проекта бережливого производства утрачивается необходимость ожидать отправления поезда с путей № 5,7,9 (8 – 10). При этом выезд с тремя вагонами на 15-й путь, закрепление их и три коротких полурейса маневрового локомотива для заезда на 15-й путь занимают от 18 до 25 минут!

Эксперт рабочей группы, технолог ДЦС-3 Мария Денисова и и.о. начальника отдела экономики и финансов Эдуард Яричин рассчитали экономический эффект проекта. С учётом средней зарплаты составителя поездов на станции Камышлов, стоимости часа работы и единичной расходной ставки маневровой работы по Свердловской железной дороге. В итоге общий экономический эффект от сокращения продолжительности маневровой работы локомотива составил 437,6 тыс. рублей.

Владимир Андреев


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: