Лист изменений и дополнений к рабочей программе

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития.

Протокол от __________2017 г. № __________

Зав. кафедрой ___________________ Э.Ф. Зеер

 

Номер изменения Дата изменения Раздел рабочей программы (пункт) Номера листов Основания для внесения изменений
замененных новых аннулированных
             
             
             
             
             

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития.

Протокол от __________2016 г. № __________

Зав. кафедрой ___________________ Э.Ф. Зеер

 

Номер изменения Дата изменения Раздел рабочей программы (пункт) Номера листов Основания для внесения изменений
замененных новых аннулированных
             
             
             
             
             

 


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра психологии образования и профессионального развития

 

.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА»

для студентов всех форм обучения

всех направлений

 

Уровень высшего образования магистратура

 

Екатеринбург

РГППУ


АННОТАЦИЯ

 

Дисциплина «Психология профессионализма» является базовой дисциплиной учебных плановмагистратуры для студентов всех форм обучения всех направлений.

Психология профессионализма – комплексная учебная дисциплина из психологии, изучающая психологические закономерности становления профессионала через взаимодействие субъекта труда, средств (орудий), содержания (процесса), условий и организации деятельности, особенностей формирования личности в профессиональной деятельности и взаимной адаптации человека, и профессиональной среды.

Таким образом, дисциплина интегрирует профессиональное психологическое знание из предметной области психологии профессионального становления, психологии труда, психологии профессий, психологии личности, профессиоведения, акмеологии и других психологических направлений, описывающих профессиональное поведение человека и его становление как профессионала.

Цель дисциплины: повышение психолого-педагогической компетенции будущих специалистов в сфере актуальных проблем психологии профессиональной деятельности и становления человека как профессионала.

Исходя из этого задачами курса являются:

· ознакомить с предметом, проблемами и современным состоянием психологии профессиональной деятельности;

· сформировать теоретические знания о психологических особенностях становления профессионала в системе “субъект труда – профессиональная среда”;

· ознакомить с основными направлениями совершенствования трудовой деятельности (как отдельных компонентов, так и ее системных свойств);

· рассмотреть основные принципы психологического анализа деятельности специалистов различного профиля (разработка методов и программ анализа, изучение конкретных видов деятельности, анализ ошибок, построение профессиограмм и психограмм деятельности);

· изучить факторы повышения (поддержания на требуемом уровне) работоспособности специалиста в различных видах и условиях труда;

· изучить особенности формирования профессиональной пригодности человека к определенным видам и формам трудовой активности;

Воспитательной целью данного курса является развитие профессиональной компетентности, формирование профессиональной идентичности студентов.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций в соответствии с образовательными стандартами направлений подготовки:

 

44.04.01 Педагогическое
образование (уровень магистратуры)

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2).

Выпускник, освоившийпрограммумагистратуры,долженобладатьследующимиобщепрофессиональными компетенциями:

готовностьювзаимодействоватьс участникамиобразовательногопроцессаи социальнымипартнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектироватьдальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

Выпускник,освоившийпрограммумагистратуры,долженобладатьпрофессиональнымикомпетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые)ориентирована программа магистратуры:

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: