Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития.
Протокол от __________2017 г. № __________
Зав. кафедрой ___________________ Э.Ф. Зеер
Номер изменения | Дата изменения | Раздел рабочей программы (пункт) | Номера листов | Основания для внесения изменений | ||
замененных | новых | аннулированных | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития.
Протокол от __________2016 г. № __________
Зав. кафедрой ___________________ Э.Ф. Зеер
Номер изменения | Дата изменения | Раздел рабочей программы (пункт) | Номера листов | Основания для внесения изменений | ||
замененных | новых | аннулированных | ||||
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт психолого-педагогического образования
Кафедра психологии образования и профессионального развития
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА»
для студентов всех форм обучения
всех направлений
Уровень высшего образования | магистратура |
Екатеринбург
РГППУ
АННОТАЦИЯ
Дисциплина «Психология профессионализма» является базовой дисциплиной учебных плановмагистратуры для студентов всех форм обучения всех направлений.
Психология профессионализма – комплексная учебная дисциплина из психологии, изучающая психологические закономерности становления профессионала через взаимодействие субъекта труда, средств (орудий), содержания (процесса), условий и организации деятельности, особенностей формирования личности в профессиональной деятельности и взаимной адаптации человека, и профессиональной среды.
Таким образом, дисциплина интегрирует профессиональное психологическое знание из предметной области психологии профессионального становления, психологии труда, психологии профессий, психологии личности, профессиоведения, акмеологии и других психологических направлений, описывающих профессиональное поведение человека и его становление как профессионала.
Цель дисциплины: повышение психолого-педагогической компетенции будущих специалистов в сфере актуальных проблем психологии профессиональной деятельности и становления человека как профессионала.
Исходя из этого задачами курса являются:
· ознакомить с предметом, проблемами и современным состоянием психологии профессиональной деятельности;
· сформировать теоретические знания о психологических особенностях становления профессионала в системе “субъект труда – профессиональная среда”;
· ознакомить с основными направлениями совершенствования трудовой деятельности (как отдельных компонентов, так и ее системных свойств);
· рассмотреть основные принципы психологического анализа деятельности специалистов различного профиля (разработка методов и программ анализа, изучение конкретных видов деятельности, анализ ошибок, построение профессиограмм и психограмм деятельности);
· изучить факторы повышения (поддержания на требуемом уровне) работоспособности специалиста в различных видах и условиях труда;
· изучить особенности формирования профессиональной пригодности человека к определенным видам и формам трудовой активности;
Воспитательной целью данного курса является развитие профессиональной компетентности, формирование профессиональной идентичности студентов.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций в соответствии с образовательными стандартами направлений подготовки:
44.04.01 Педагогическое
образование (уровень магистратуры)
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2).
Выпускник, освоившийпрограммумагистратуры,долженобладатьследующимиобщепрофессиональными компетенциями:
готовностьювзаимодействоватьс участникамиобразовательногопроцессаи социальнымипартнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектироватьдальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).
Выпускник,освоившийпрограммумагистратуры,долженобладатьпрофессиональнымикомпетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые)ориентирована программа магистратуры:
готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6).