Профессиональное образование (уровень магистратуры)

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью к коммуникациям в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

способностью и готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации (ОПК-4);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-5);

способностью и готовностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе (ОПК-6);

готовностью взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-8).

 

В результате освоения дисциплины в соответствии с содержанием и формируемыми компетенциями обучающийся должен:

Знать

З1. психологические признаки труда и этические аспекты своей профессиональной деятельности,иметь представление о психологическом смысле и значимости трудовой и профессиональной деятельности;

З2. психологические особенности субъекта труда, требования, предъявляемые к психическим процессам и личностным качествам субъекта трудовой и профессиональной деятельности;

З3. психологическое содержание, акмеологические инварианты и признаки профессионализма личности и деятельности;

З4. принципы и закономерности профессионального становления в развивающемся профессионально-образовательном пространстве, содержание и уровни профессионального самоопределения;

З5. актуальные тенденции развития мира профессий, системы профессионального образования и профессиональной подготовки;

Уметь

У1. анализировать профессиональную деятельность на разных уровнях ее проявления;

У2. выявлять условия возникновения нестандартных профессиональных ситуаций и оценивать их последствия;

У3. выделять требования трудовой и профессиональной деятельности к ее субъекту;

У4. выделять профессионально важные качества, способности и свойства субъекта деятельности, соответствующие критериям профессионализма.

У5. организовывать взаимодействие с другими субъектами деятельности для обеспечения качественного выполнения типовых профессиональных задач;

У6. определять стратегии поведения в своей профессиональной деятельности, выделять профессионально важные качества, способности и свойства субъекта, соответствующие критериям профессионализма в конкретной деятельности;

У7. оказывать психологическое содействие профессиональному самоопределению обучающихся в системе непрерывного профессионального образования.

 

Владеть

В1. способами самопроектирования себя как личности, целеполагания и техниками самоопределения в профессиональной деятельности, навыками стимулирования личностного и профессионального развития;

В2. навыками принятия обоснованных решений в проблемных профессиональных ситуациях, а также навыками высказывания и обоснования своих профессиональных позиций;

В3. технологиями психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной траектории;

В4. навыками установления межличностного контакта, ведения аргументированной дискуссии для решения научно-исследовательских и прикладных задач.

Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме аннотирования, реферирования текстов, промежуточная аттестация в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоение дисциплины  
2. Место дисциплины структуре образовательной программы  
3. Результаты освоения дисциплины  
4. Структура и содержание дисциплины  
4.1 Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы  
4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины  
5. Образовательные технологии  
6. Учебно-методические материалы  
6.1 Задания и методические указания по организации и проведению практических и лабораторных занятий  
6.2 Задания и методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)  
6.3 Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента  
6.4 Иные материалы  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология профессионализма – комплексная учебная дисциплина, изучающая психологические закономерности становления профессионала через взаимодействие субъекта труда, средств (орудий), содержания (процесса), условий и организации деятельности, особенностей формирования личности в профессиональной деятельности и взаимнойадаптации человека и профессиональной среды.

Таким образом, дисциплина интегрирует профессиональное психологическое знание из предметной области психологии профессионального становления, психологии труда, психологии профессий, психологии личности, профессиоведения, акмеологии и других психологических направлений, описывающих профессиональное поведение человека и его становление как профессионала.

Цель дисциплины: повышение психолого-педагогической компетенции будущих специалистов в сфере актуальных проблем психологии профессиональной деятельности и становления человека как профессионала.

Задачи дисциплины:

· ознакомить с предметом, проблемами и современным состоянием психологии профессиональной деятельности;

· сформировать теоретические знания о психологических особенностях становления профессионала в системе “субъект труда – профессиональная среда”;

· ознакомить с основными направлениями совершенствования трудовой деятельности (как отдельных компонентов, так и ее системных свойств);

· рассмотреть основные принципы психологического анализа деятельности специалистов различного профиля (разработка методов и программ анализа, изучение конкретных видов деятельности, анализ ошибок, построение профессиограмм и психограмм деятельности);

· изучить факторы повышения (поддержания на требуемом уровне) работоспособности специалиста в различных видах и условиях труда;

· изучить особенности формирования профессиональной пригодности человека к определенным видам и формам трудовой активности;

Воспитательной целью данного курса является развитие профессиональной компетентности, формирование профессиональной идентичности студентов.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина « Психология профессионализма » является базовой дисциплиной учебных планов ФГОС ВО для студентов всех форм обучения направлений 44.04.01 Педагогическое образование, 38.04.02 Менеджмент, 37.04.01 Психология, 38.04.01 Экономика, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) для уровня высшего образования - магистратура.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате предшествующего высшего образования, педагогического опыта по подготовке будущих рабочих и специалистов для конкретной отрасли экономики.

Освоение дисциплины осуществляется на основе знаний, умений и навыков, сформированных предшествующими дисциплинами.

В результате освоения дисциплины «Методология научного исследования» магистрант должен

знать: теоретические основыорганизации научно-исследовательской деятельности;

уметь: анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

владеть: современными методами научного исследования в предметной сфере; способами осмысления и критического анализа научной информации; навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения ОПОП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций в соответствии с образовательными стандартами направлений подготовки:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: