Тема 15. Поддержка личности в организации. 1. Каковы самые важные особенности «человека самоактуализирующегося»?

Контрольные вопросы:

1. Каковы самые важные особенности «человека самоактуализирующегося»?

2. Что влияет на поведение сотрудников, согласно К. Аргирису?

3. Когда работники переживают «психологический успех»?

4. Каков механизм коммуникативной поддержки сотрудника, согласно А. Айви?

Задание:

Разработайте технологию поддержки личностного роста профессионального педагога в образовательной организации.

Тема 16. Сущность понятия «качество трудовой жизни»

Контрольные вопросы:

1. Объясните малый и большой круги качества А. Субетто.

2. Как исторически меняется качество трудовой жизни?

3. Какие аспекты КТЖ выходят на первый план в современном мире? Приведите примеры КРЖ различных организаций.

Тема 17. Технологии организации трудовой жизни

Контрольные вопросы:

1. Какова роль знания в современной организации?

2. Чем генеративное обучение в организации отличается от адаптивного?

3. Какие приемы организационного дизайна, направленного на развитие личности и организации вам известны?

Задание:

Предложите технологию перевода обычной организации в организацию обучающуюся, взяв за основу методы ведущих международных компаний.

Тема 18. Управление проектами в организации

Контрольные вопросы:

1. Каковы особенности проектной деятельности?

2. Назовите виды проектов?

Задание:

Предложите тему и план учебно-образовательного проекта.

Задания и методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)

Практическое занятие № 1.

Тема «История развития концепций менеджмента в образовании. Научные школы менеджмента»

Возникновение менеджмента как естественное следствие социально-экономического развития общества. Школа научного управления Ф.У. Тейлора. Генезис формирования и основные принципы. Школа административного управления А. Файоля. Школа человеческих отношений. Школа поведенческих наук. Школа науки управления. Основные подходы, которые внесли значительный вклад в развитие менеджмента.

Задания:

Подготовить презентацию (реферат) по одной из предлагаемых тем:

1.Американский тип менеджмента

2. Японский тип менеджмента

3. Западноевропейский тип менеджмента

4. Основные характеристики школы научного управления Ф. Тейлора

5. Основные характеристики школы административного управления А. Файоля

6. Основные характеристики школы человеческих отношений Э. Мэйо, А. Маслоу, двухфакторной модели Ф. Герцберга

8. Количественный подход Портера-Лоулера

9. Теория человеческих отношений Д. Мак-Грегора

10.Сравнительная характеристика концепций менеджмента США и Японии

Практическое занятие № 2.

Тема «Руководство: власть и личное влияние»

Рассматриваются понятия «власти» и «лидерства» в управлении; авторитет, личная власть; источники власти в организации; потребности во власти; природа и определение понятия лидерства; формальное и неформальное лидер ство; менеджер и лидер; стили руководства; факторы, влияющие на выбор стиля руководства; подходы к изучению лидерства; традиционные концепции лидерства. Ситуационный подход в лидерстве. Адаптивное руководство.

Задания:

1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы:

1. Как соотносятся между собой «власть», «влияние», «лидерство»;

2. Дайте краткое описание основных типов власти по классификации Фрэнча и Рэйвена.

3. Что такое харизма и как ее используют руководители?

4. Каковы сильные и слабые стороны убеждения?

2. Разработать и представить презентацию «Управленческая культура руководителя образовательного учреждения».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: