Примерные темы проектировочных работ

1. Проект модели примерного учебного плана для подготовки будущих рабочих по профессии ……….

2. Проект модели примерного учебного плана для подготовки будущих специалистов по специальности …………

3. Модель рабочей программы по общеотраслевой подготовки для подготовки будущих рабочих по профессии……..

4. Модель рабочей программы по общеотраслевой подготовки для подготовки будущих специалистов по специальности……

5. Примерная программа профессионального модуля «…………» для подготовки будущих рабочих по профессии …………..

6. Примерная программа профессионального модуля «…………» для подготовки будущих специалистов по специальности.

7. Примерная программа междисциплинарного учебного курса для подготовки будущих рабочих по профессии ………………

8. Примерная программа междисциплинарного учебного курса для подготовки будущих специалистов по специальности……………

9. Предложите программу проектной деятельности обучаемых, где объектом учебной деятельности учащихся выступают:

· пространство досуговой деятельности обучаемых системы СПО;

· среда образовательного учреждения СПО

· система теоретического обучения в СПО

· система производственного обучения СПО

Выделите в рамках выбранного объекта несколько предметов проектирования и конкретизируйте их.

10. Проект дидактической игры на примере отраслевой дисциплины.

11. Проект дидактической игры на примере производственного обучения.

12. Проект дидактической игры на примере междисциплинарного учебного курса.

13. Информационное обеспечение дистанционного обучения по учебной дисциплине СПО/ВО.

14. Информационное обеспечение дистанционного обучения по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»

15. Информационное обеспечение дистанционного обучения по дисциплине «Методика воспитательной работы».

16. Информационное обеспечение дистанционного обучения по дисциплине «Педагогические технологии» т.п.

По согласованию с преподавателем магистрант может предложить свою тему проектировочной работы.

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента

При изучении дисциплины «Управление образовательными системами» предусмотрено выделение 152 часа на самостоятельную работу студентов. Виды самостоятельной работы регламентируются графиком учебного процесса и самостоятельной работы.

Видами самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины являются:

а) работа с лекционным материалом, проработка конспекта лекций и учебной литературы;

б) поиск и обзор литературы и электронных источников информации, написание реферата (доклада, научной статьи) по индивидуально заданной проблеме курса;

в) выполнение домашних заданий к занятиям;

г) выполнение практических работ;

д) работа над словарем понятий и терминов;

з) выполнение домашней контрольной работы;

к) изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение (отдельные темы);

л) подготовка и представление электронных презентаций;

м) подготовка к практическим занятиям, семинарам, тестированию, «круглым столам», терминологическим диктантам, зачету и экзамену;

н) сочинение эссе (написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме);

п) аналитическая обработка текста (рецензирование, аннотирование и реферирование, конспектирование);

р) анализ профессиональных ситуаций (кейс-задач);

т) выполнение учебно-образовательного проекта.

Порядок выполнения и контроля видов самостоятельной работы обучающихся отражен в таблицах 2 и 3.

Иные материалы

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие «система». Привести пример любой системы и описать ее.

2. Идея гуманизации профессионального образования. Сущность этой идеи. Основные принципы идеи гуманизации.

3. Идея демократизации профессионального образования. Ее принципы.

4. Структура системы образования РФ.

5. Субординационные и координационные связи.

6. Субъектная и объектная позиции, с которых рассматривается структура управления.

7. Организационный компонент структуры системы образования РФ.

8. Управленческий цикл. Функции менеджмента.

9. Коммуникации менеджмента.

10. Основные элементы организации системы менеджмента в образовательной организации.

11. Основные этапы создания учебного заведения.

12. Учредительные документы.

13. Содержание Устава образовательной организации.

14. Миссия и философия образовательной организации.

15. Организационная структура.

16. Функциональная структура управления.

17. Ролевая структура.

18. Социальная структура.

19. Понятие «рациональная структура управления».

20. Регламенты управления. Виды регламентов. Привести примеры.

21. Научная организация труда. Понятие, принципы, направления, элементы.

22. Организация рабочего места преподавателя и руководителя образовательной организации.

23. Техника личной работы.

24. Понятие «персонал». Категории персонала в образовательной организации.

25. Система управления персоналом. Ее элементы.

26. Сущность планирования персонала.

27. Функции управления персоналом.

28. Оценивание персонала как функция управления персоналом.

29. Сущность процедуры по отбору персонала.

30. Обучение персонала как функция управления персоналом. Методы обучения.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие стиля и методов управления. Характеристика основных стилей управления. Характеристика методов управления.

2. Управленческие функции педагога. Характеристика их содержания.

3. Классификация видов, типов дистанционного обучения.

4. Классификация педагогических технологий.

5. Основные этапы разработки и реализации учебных проектов.

6. Основы организации дистанционного обучения: общая характеристика элементов управления и элементов взаимодействия.

7. Понятие «дистанционное обучения»: предпосылки создания и перспективы развития в образовательном пространстве.

8. Тьюторство как новый вид профессиональной деятельности педагога.

9. Принципы проектного обучения.

10. Свойства современных педагогических технологий.

11. Функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста.

12. Технологии открытого образования. Место и роль дистанционного обучения.

13. Методическое обеспечение проектной деятельности.

14. Сущность и содержание проектного обучения.

15. Сущность и содержание дистанционного обучения.

16. Виды презентаций учебных проектов.

17. Критерии оценки продукта проектировочной деятельности учащихся.

18. Классификация учебных проектов.

19. Основная цель и идея современного метода проектов.

20. Сущность метода учебных проектов.

21. Структура и содержание проектировочной деятельности обучаемых.

22. Формы продуктов учебной проектировочной деятельности.

23. Управление деятельностью обучаемых над учебным проектом.

24. Связь функционального анализа профессиональной деятельности с профессиональными модулями.

25. Формы и виды контроля в дистанционном обучении.

26. Информационные технологии (ИТ) дистанционного обучения.

27. Проблемы управления и администрирования учебной деятельности в дистанционной форме.

28. Психологические особенности дистанционного обучения.

29. Основные принципы дистанционного обучения. Достоинства и недостатки.

30. Технологии тьюторского сопровождения.

7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
 

1. Загвязинский В. И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник для бакалавров гуманитарных специальностей [Гриф Минобрнауки РФ] / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – Москва: Юрайт, 2014. 314 с.

2. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие [для вузов] / В.М. Кожухар. Москва: Дашков и К°, 2014. 290 с. Экземпляры: всего:1 - ЭБС Лань (1).

3. Проблемы качества образования и их решение в образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие [для учителей, руководителей образовательных учреждений и методистов] / [С. С. Татарченкова и др.]; под общ. ред. С. С. Татарченковой. – Санкт-Петербург: КАРО, 2012. 119 с

Дополнительная литература

4. Абазов Ф.Ф. Управлениепредпринимательской деятельностью общеобразовательных учреждений / Ф.Ф. Абазов. М.: Акад., 2006. 368 с.

5. Башмаков В. И. Управление социальным развитием персонала: учебник для вузов по направлению подготовки "Управление персоналом" [Гриф УМО] / В.И. Башмаков, Е.В. Тихонова. 2-е изд., стер. Москва: Академия. 2014. 238 с. (Высшее профессиональное образование). Экземпляры: всего:1 - ЧЗ(1).

6. Волкова В.Н. Теория систем и системный анализ: учебник для вузов [Гриф СПбГПУ] / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. М.: Юрайт, 2012. 679 с.

7. Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие / В.А. Гольдберг. М.: Новая школа, 2001. 176 с.

8. Гончаров М. А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончаров. М.:Изд-во КноРус, 2008. 480 с.

9. Егоршин А.П. Управление российским образованием [Текст]: [монография] / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2012. 374 с.

10. Ильенко Л.П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы: опытно-ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений / Л.П. Ильенко. М.: АРКТИ, 2001. 128 с.

11. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова; Пед. об-во России. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2000. 256 с.

12. Ковалева Т. М. Тьюторское сопровождение как управленческая технология. – Технологии открытого образования: Сборник научно-методических материалов. – М.:АПКиПРО,2002. с.69.

13. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / И.А. Колесникова. – 3-е изд. – М.: Академия, 2008. 285 с.

14. Комаров Е.И. Управление эффективностью социальных учреждений: учебно-практическое пособие [для вузов] / Е.И. Комаров, Н.Н. Стрельникова, И.В. Малофеев. Москва: Дашков и К°, 2014. 301 с. Экземпляры: всего:1 - ЭБС Лань(1).

15. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю.А. Конаржевский. М.: Пед. поиск, 2000. 182 с.

16. Корзникова Г. Г. Менеджмент в образовании: практический курс / Г.Г. Корзникова. М.: Академия, 2008. 288 с.

17. Левин Я.Н. Общешкольный коллектив не миф, а реальность / Я.Н. Левин. Екатеринбург: Полиграфист, 2005. 215 с.

18. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций для вузов [Гриф Минобразования РФ] / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2009. 288 с. (ЕЭМК ЧЗ(1).

19. Музыченко В.В. Управление персоналом: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Музыченко. М.: Акад., 2003. 756 с.

20. Муниров Р.Р. Менеджмент общеобразовательного учреждения: учеб пособие / Р.Р. Муниров. Уфа: Вагант, 2006. 140 с.

21.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.]; ред. Е. С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2008. 269 с.

22. Олейникова, О.Н., Муравьева, А. А., Коновалова, Ю.В., Сартакова Е.В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: Учеб. пособие – М.: Альфа-М, 2005. 288 с.

23. Панферова Н. Управление в системе образования / Н. Панферова. М.: Феникс, 2012. 256 с.

24. Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: пособие для руководителей образоват. учреждений и территор. образоват. систем / под ред. А.М. Моисеева; Пед. об-во России. М., 2001. 256 с.

25. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. М.: Издательский дом «Академия», 2008. 384 с.

26. Шаповалова, Н.Г. Метод проектов: практика применения / Н.Г. Шаповалова // Начальная школа плюс до и после. 2010. №9. С.3-9.

27. Ширяев В.И. Управление бизнес-процессами: учеб.-метод. пособие для вузов [Гриф УМО] / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. 463 с. (ЭБС Лань).

28. Эрганова, Н.Е. Ведение в технологии профессионального обучения: монография / Н.Е. Эрганова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. 151 с.

32. Яковлев, В.В. Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода в современном учебно-воспитательном процессе / В.В. Яковлев, С.Ф. Пачко // Образование в современной школе. 2008. №1. С.15-22.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: