1. Раскройте сущность понятия технологии обучения
2. Сформулируйте основные свойства педагогических технологий
3. Какие основания лежат в основе классификации технологий обучения
4. Составьте структурно-логическую схему понятий «педагогический процесс», «модель обучения», «методика обучения» «педагогическая технология».
Тема 4. Развитие технологий обучения в современных российских и зарубежных исследованиях
Контрольные вопросы:
Охарактеризуйте основные тенденции развития систем образования в мировой практике.
Задания:
Составьте краткую характеристику особенностей личностно-ориентированного образования как стратегического направления развития образования в разных странах мира.
Составьте вопросы и задания по теме «Развитие технологий обучения в российских и зарубежных исследованиях»
Тема 5. Теория и практика применения метода учебных проектов в образовательном процессе
Контрольные вопросы:
1. К какому времени относится первое упоминание о проектных методах? Кто их авторы?
2. Имели ли эти методы успех в России?
3. Охарактеризуйте сущность и структуру учебных проектов.
Задания:
1. Постройте классификационную схему учебных проектов.
2. Составьте вопросы и задания для проверки знаний по теме «Характеристика метода учебных проектов как педагогической технологии».
Тема 6. Этапы проектной деятельности
Контрольные вопросы:
1. Каковы основные требования к методу проектов?
2. Что может явиться темой проекта?
3.Охарактеризуйте содержание и особенности этапов проектной деятельности.
Задания:
1. Предложите несколько тем для проектов по дисциплинам профессионального цикла.
2. Наметьте возможные результаты проекта (в каком виде они могут быть оформлены: в виде реферата, альбома, проекта закона, предложений по совершенствованию, преобразованию чего-либо, сценария фильма и т.д.).
3. Предложите темы для различных типов проектов (по первому признаку – доминирующая в проекте деятельность). Придайте им определенный характер и по другим признакам (по характеру контактов, по продолжительности проведения, количеству участников). Обязательно определите проблему, цели и задачи проекта, укажите учебный материал по дисциплинам, который предполагается задействовать для решения указанной проблемы, а также каким образом результаты проекта будут оформлены и какую практическую/теоретическую значимость этот проект имеет и в какой области. Обсудите свои проекты в группе, выберите лучшие, на ваш взгляд, проекты. Представьте их на семинаре с соответствующей аргументацией. Определите, предложения какой группы окажутся наиболее интересными и грамотными, с точки зрения технологии проекта.
Тема 7. Общие проблемы дистанционного обучения
Контрольные вопросы:
1. Назовите основные принципы дистанционного обучения.
2. Мы предлагаем вам высказать свои собственные суждения по поводу следующих моментов: терминологии; статусе дистанционного обучения; организации дистанционного обучения. Вы имеете право на собственную, но обязательно аргументированную точку зрения. Следовательно, вам придется обратиться к альтернативным позициям, проанализировать их и только после этого сделать свой вывод.
3. Рассмотрите модели дистанционного обучения. Какая модель, на ваш взгляд, наиболее адекватно отражает дополнительное профессиональное образование.
Задания:
3. Напишите короткое эссе на тему «Кем мне быть: учителем, координатором или фасилитатором?
Тема 8. Проблемы контроля и определения эффективности в дистанционном обучении
Контрольные вопросы:
1. Как вы считаете, в чем главная проблема контроля при дистанционной форме обучения по сравнению с другими формами?
2. Назовите основные проблемы управления и администрирования учебной деятельностью в дистанционной форме.
Задание.
Напишите краткое резюме (2-3 страницы) на тему «Как мне видится контроль и управление дистанционной формой обучения».