Тема 3. Теоретическое обоснование технологий обучения. 1. Раскройте сущность понятия технологии обучения

1. Раскройте сущность понятия технологии обучения

2. Сформулируйте основные свойства педагогических технологий

3. Какие основания лежат в основе классификации технологий обучения

4. Составьте структурно-логическую схему понятий «педагогический процесс», «модель обучения», «методика обучения» «педагогическая технология».

Тема 4. Развитие технологий обучения в современных российских и зарубежных исследованиях

Контрольные вопросы:

Охарактеризуйте основные тенденции развития систем образования в мировой практике.

Задания:

Составьте краткую характеристику особенностей личностно-ориентированного образования как стратегического направления развития образования в разных странах мира.

Составьте вопросы и задания по теме «Развитие технологий обучения в российских и зарубежных исследованиях»

Тема 5. Теория и практика применения метода учебных проектов в образовательном процессе

Контрольные вопросы:

1. К какому времени относится первое упоминание о проектных методах? Кто их авторы?

2. Имели ли эти методы успех в России?

3. Охарактеризуйте сущность и структуру учебных проектов.

Задания:

1. Постройте классификационную схему учебных проектов.

2. Составьте вопросы и задания для проверки знаний по теме «Характеристика метода учебных проектов как педагогической технологии».

Тема 6. Этапы проектной деятельности

Контрольные вопросы:

1. Каковы основные требования к методу проектов?

2. Что может явиться темой проекта?

3.Охарактеризуйте содержание и особенности этапов проектной деятельности.

Задания:

1. Предложите несколько тем для проектов по дисциплинам профессионального цикла.

2. Наметьте возможные результаты проекта (в каком виде они могут быть оформлены: в виде реферата, альбома, проекта закона, предложений по совершенствованию, преобразованию чего-либо, сценария фильма и т.д.).

3. Предложите темы для различных типов проектов (по первому признаку – доминирующая в проекте деятельность). Придайте им определенный характер и по другим признакам (по характеру контактов, по продолжительности проведения, количеству участников). Обязательно определите проблему, цели и задачи проекта, укажите учебный материал по дисциплинам, который предполагается задействовать для решения указанной проблемы, а также каким образом результаты проекта будут оформлены и какую практическую/теоретическую значимость этот проект имеет и в какой области. Обсудите свои проекты в группе, выберите лучшие, на ваш взгляд, проекты. Представьте их на семинаре с соответствующей аргументацией. Определите, предложения какой группы окажутся наиболее интересными и грамотными, с точки зрения технологии проекта.

Тема 7. Общие проблемы дистанционного обучения

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные принципы дистанционного обучения.

2. Мы предлагаем вам высказать свои собственные суждения по поводу следующих моментов: терминологии; статусе дистанционного обучения; организации дистанционного обучения. Вы имеете право на собственную, но обязательно аргументированную точку зрения. Следовательно, вам придется обратиться к альтернативным позициям, проанализировать их и только после этого сделать свой вывод.

3. Рассмотрите модели дистанционного обучения. Какая модель, на ваш взгляд, наиболее адекватно отражает дополнительное профессиональное образование.

Задания:

3. Напишите короткое эссе на тему «Кем мне быть: учителем, координатором или фасилитатором?

Тема 8. Проблемы контроля и определения эффективности в дистанционном обучении

Контрольные вопросы:

1. Как вы считаете, в чем главная проблема контроля при дистанционной форме обучения по сравнению с другими формами?

2. Назовите основные проблемы управления и администрирования учебной деятельностью в дистанционной форме.

Задание.

Напишите краткое резюме (2-3 страницы) на тему «Как мне видится контроль и управление дистанционной формой обучения».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: