Стратегия развития образовательной организации

Рассматриваются вопросы, касающиеся основ стратегического менеджмента, варианты типовых стратегии, понятие «Стратегическое планирование», процесс стратегического планирования, оценка конкурентного положения и сегментация образовательных услуг и т.д.

Задание:

1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы:

1. Что такое стратегическое управление?

2. Каковы основные этапы стратегического управления?

3. Какие группы стратегий Вы знаете?

4. Какие основные разделы должен включать стратегический план образовательной организации

2. На основе теоретического материала выполните следующие задания:

1. Ранжирование глобальных проблем развития учебного заведения.

Необходимо проанализировать глобальные проблемы (система управления, управление учебной деятельностью, управление научной деятельностью, управление экономикой, управление хозяйственной деятельностью, управление маркетингом) и проставить ранги важности. Первый ранг (1) получает наиболее важная проблема, а последний ранг (6) – наименее важная. Затем необходимо проставить ранги важности локальных проблем внутри каждой глобальной проблемы. В графе "Комментарии" нужно обосновать результаты ранжирования.

2. Матрица STEP-анализа внешней среды учебного заведения. Разрабатывается по факторам внешней среды организации (социальные, технологические, экономические и политические – строки матрицы). В трех графах матрицы дается экспертная характеристика возможных вариантов развития национальной экономики России (пессимистичный, реалистичный, оптимистичный).

Матрица SWOT-анализа внутренней среды учебного заведения. Содержит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в развитии организации. Перечень факторов по каждому разделу матрицы должен быть не менее пяти и не содержать взаимоисключающих факторов. Например, "высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав" в сильных сторонах и "низкая квалификация кадров" – в слабых. Матрица SWOT-анализа заполняется в табличной форме.

 

 

Семестр

Тема 1. Сущность и особенности управленческой деятельности

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой управленческая деятельность (различные подходы)?

2. Каковы вектора управленческой деятельности, согласно подходу А.В. Карпова?

3. В чем суть иерархии управленческих функций, согласно Р.Х. Шакурову?

Задание:

Найти и обосновать управленческие аспекты в профессионально-педагогической деятельности. Построить модель управленческой деятельности профессионального педагога, используя различные подходы.

Тема 2. Новые роли современного педагога

Контрольные вопросы:

1. Где, почему и когда возникло тьюторство?

2. Что такое тьюторское сопровождение?

3. Чем отличается деятельность тьютора от деятельности учителя, классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога?

4.О каких технологиях идет речь, когда мы говорим о технологиях тьюторского сопровождения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: