Виды самостоятельной работы магистрантов

1.Реферирование учебной и научной литературы.

2.Выполнение контрольных заданий.

3.Самостоятельно организованная групповая дискуссия по изученной теме.

4.Изучение конкретного материала по дискуссиям в истории экономической науки и его использование на семинарских занятиях.

5.Подготовка эссе по проблематике дисциплины.

6.Выполнение заданий по сбору, систематизации и анализу исторического материала по выбранной теме.

7.Составление таблиц и схем.

8.Составление аннотированных списков литературы по выбранной теме.

9.Подготовка статей и тезисов доклада для сборников научных работ.

10.Поиск альтернативных вариантов решения экономических проблем с использованием разной методологии.

11. Участие в госбюджетной и хоздоговорной работе. Участие в конференциях и форумах разного уровня.

12. Публикация тезисов и статей.

13. Разработка электронного сопровождения курса и отдельных тем.

Формы отчетности и контроля за самостоятельной работой магистрантов

Вид самостоятельной работы Формы отчетности и контроля
1. Работа с учебной научной и специальной литературой 1. Литературный обзор и анализ учебно-методических материалов и научных статей
2. Работа с ключевыми категориями и понятийным научным аппаратом 2. Написание научных обзоров и эссе
3. Работа с тест - вопросами 3. Текущий рейтинг-контроль
4. Подготовка докладов, сообщений, эссе 4. Выступление с докладами.
6. Составление научного доклада 6. Научный доклад в аудитории

Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего контроля: круглые столы с использованием материалов подготовленных эссе, обсуждение литературных обзоров и научных докладов, обсуждение презентаций проектов.

 

 

Обоснование затрат времени на самостоятельную работу студентов (СРС) для магистрантов очной и заочной форм обучения.

Суммарный объем часов на СРС составляет ____52____ часа.

№ п/п Виды самостоятельной работы Расчетная трудоемкость СРС по нормам, час.
  Повторение и изучение материала лекций  
  Подготовка к практическим занятиям  
  Подготовка к текущему контролю  
  Написание эссе  
  Подготовка к экзамену  
  Итого:  

 

Содержание самостоятельной работы магистрантов

Тема 1. Возникновение экономики как науки

 

Содержание самостоятельной работы: подготовка обзора научных статей по теме. Подготовка к обсуждению на основе вопросов для самопроверки.

 

Тема 2. Классический этап развития экономической науки

Содержание самостоятельной работы: подготовка эссе и научных докладов на основе предложений по тематике для обсуждения на круглом столе.

Подготовка к обсуждению на основе вопросов для самопроверки.

 

Тема 3. Формирование предмета исследования экономической методологии в 19в - круглый стол (4 часа)

 

Содержание самостоятельной работы: подготовка эссе и научных докладов на основе предложений по тематике для обсуждения на круглом столе.

Подготовка к обсуждению на основе вопросов для самопроверки.

 

Тема 4. Методологическая характеристика «мейнстрима (2часа)- круглый стол

Содержание самостоятельной работы: подготовка эссе и научных докладов на основе предложенной тематики для обсуждения на круглом столе.

Тема 5. Развитие альтернативной методологии в экономической науке (2 часа)-круглый стол

 

Содержание самостоятельной работы: подготовка эссе и научных докладов

На основе предложений по тематике для обсуждения на круглом столе.

 

Подготовка к обсуждению на основе вопросов для самопроверки.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Почему, по мнению Д.Рикардо, реальная заработная плата рабочих удерживается на низком уровне?

2. На чем основывается теория доходов Д.Рикардо?

3. Какие идеи Д.Рикардо в теории зар на аботной платы сохранили свою актуальность?

4. Какое представление о бумажных деньгах отличает Д.Рикардо?

5. Какими затратами труда, по мнению Д.Рикардо, определяется стоимость товара?

6. Назовите позиции, на которых стоял Т. Р.Мальтус.

7. Укажите основные положения, которые были выдвинуты Ж.Б. Сэем.

8. Определите основные положения теории денег Дж.С.Милля.

9. На каких принципах строится теория реализации Ж.Б.Сэя?

10. В чем заключается суть теории стоимости (ценности) Ж.Б.Сэя?

11. Какие свойства товаров отмечал К.Маркс?

12. Что, по мнению К.Маркса, лежит в основе стоимости товара?

13. За счет какого источника, по мнению К.Маркса происходит накопление капитала?

14. Что представляет собой заработная плата, по К.Марксу?

15. Каким образом, по мнению К.Маркса, создается абсолютная и относительная прибавочная стоимость?

16. Что объединяет неоклассическую и классическую школы?

17. В чем заключаются отличия второго этапа маржинализма от первого?

18. Что отличает производительные блага от потребительских в теории производительных благ австрийской школы?

19. Что означает понятие «крест Маршалла» в теории рыночного ценообразования?В чем особенности анализа частичного равновесия?

20. Определите особенности теории спроса и предложения А.Маршалла.

Примерные вопросы для самостоятельной работы в рамках подготовки к практическим аудиторным занятиям – круглым столам

 

1. Почему, по мнению Д.Рикардо, реальная заработная плата рабочих удерживается на низком уровне?

2. На чем основывается теория доходов Д.Рикардо?

3. Какие идеи Д.Рикардо в теории заработной платы сохранили свою актуальность?

4. Какое представление о бумажных деньгах отличает Д.Рикардо?

5. Какими затратами труда, по мнению Д.Рикардо, определяется стоимость товара?

6. Назовите позиции, на которых стоял Т. Р.Мальтус.

7. Укажите основные положения, которые были выдвинуты Ж.Б. Сэем.

8. Определите основные положения теории денег Дж.С.Милля.

9. На каких принципах строится теория реализации Ж.Б.Сэя?

10. В чем заключается суть теории стоимости (ценности) Ж.Б.Сэя?

11. Какие свойства товаров отмечал К.Маркс?

12. Что, по мнению К.Маркса, лежит в основе стоимости товара?

13. За счет какого источника, по мнению К.Маркса происходит накопление капитала?

14. Что представляет собой заработная плата, по К.Марксу?Выделите особенности методологии.

15. Каким образом, по мнению К.Маркса, создается абсолютная и относительная прибавочная стоимость?

16. Что объединяет неоклассическую и классическую школы?

17. В чем заключаются отличия второго этапа маржинализма от первого?

18. Что отличает производительные блага от потребительских в теории производительных благ австрийской школы? Какие особенности методологии здесь сфокусированы?

19. Что означает понятие «крест Маршалла» в теории рыночного ценообразования?В чем особенности анализа частичного равновесия?

20. Определите методологические особенности теории спроса и предложения А.Маршалла.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: