1. Теоретические основы организационного развития. Стратегия поведения и развития организации.
2. Инновации и методы организационного развития.
3. Типы финансово-инвестиционных стратегий развития организаций.
4. Социальная стратегия поведения и развития организации.
Контент-тест:
1. Необходимо ли при определении характера и глубины изменений учитывать стадию жизненного цикла организации:
a. да, необходимо, поскольку каждой стадии присущи свои специфические процессы;
b. нет, это не обязательно;
c. необходимо только на стадии упадка;
d. необходимо, если предлагается радикальное изменение;
e. необходимо анализировать только изменения во внешней среде.
Правильный ответ: a
2. Метод Delphi подразумевает:
a. генерирование альтернативных решений путем проведения серии опросов;
b. генерирование идей в процессе свободной дискуссии;
c. подражание успешным действиям окружающих;
d. исследование индивидов и групп в организациях.
Правильный ответ: a
3. К стратегии запланированных изменений не относится:
|
|
a. сила принуждения;
b. рациональное убеждение;
c. разделение власти;
d. спонтанное изменение.
Правильный ответ: d
4. Любое ли изменение в организации вызывает сопротивление:
a. практически любое;
b. вызывает только у подчиненных;
c. при эффективном управлении не вызывает никакое;
d. нет, не любое, а только разрушающее традиции.
Правильный ответ: d
5. Действия руководителя организации, если инициатива изменений исходит о подчиненных:
a. присвоить себе авторство этих изменений;
b. погасить инициативу;
c. провести анализ предлагаемого изменения и принять решение;
d. всячески содействовать инициативе подчиненных.
Правильный ответ: c
Шкалы оценивания
Критерии оценивания тестов по теме 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Количество правильных ответов % | Оценка |
90-100 | Отлично |
70-90 | Хорошо |
45-70 | Удовлетворительно |
Менее 45 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки участия в опросе по темам 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 17
За участие в опросе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
|
|
Количество баллов | Оценка |
76–100 | Отлично |
51–75 | Хорошо |
31–50 | Удовлетворительно |
0–30 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки практических заданий по теме 2, 3, 5, 11, 12, 14, 15, 16
За выполнение практических заданий студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерии оценки
Критерии | Оценка | Зачет |
все задания выполнены своевременно, аккуратно, в полном объеме и на высоком теоретическом уровне, результаты убедительно аргументированы, сделаны выводы и/или предложения по каждому из заданий | Отлично | Зачтено |
задания выполнены своевременно, аккуратно, в полном объеме и на высоком теоретическом уровне, результаты аргументированы, нет выводов и/или предложений по каждому из заданий | Хорошо | |
задания выполнены своевременно, частично на высоком теоретическом уровне или полностью на невысоком теоретическом уровне, нет выводов и/или предложений по каждому из заданий | Удовлетворительно | |
задания не выполнены | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Оценочные средства для промежуточной аттестации