Задание № 1: проведите сравнительный анализ организационной культуры американских, японских и российских компаний и оцените сходство в каждой характеристике, используя шкалу от 0 до 100 баллов. Степень сходства с американской культурой оценивается от 0 до 50 баллов, абсолютное сходство – 0. Степень сходства с японской культурой оценивается от 50 до 100 баллов, абсолютное сходство – 100. Равноудаленное сходство оценивается 50 баллами. Проставьте в графе 3 баллы, характеризующие степень близости организационной культуры российских компаний к американским или японским.
Организационная культура компаний США, Японии и России
Характеристики организационной культуры | США | Россия | Япония |
Образ компании | Спортивная команда | Семья | |
Цель бизнеса | Прибыль | Длительное существование | |
Мотивация к получению прибыли | Любыми средствами | Прибыль – средство достижения целей организации | |
Ценности | Ориентация на материальные ценности | Ориентация на человека | |
Работники | Подход к человеку как к рабочей силе | Подход к человеку как к личности | |
Человеческие отношения | Функциональные (индивидуализм) | Эмоциональные (коллективизм) | |
Конкуренция | Высокая конкуренции, победа сильного над слабым | Сотрудничество, гармония, сосуществование | |
Гарантии для работников | Низкие (краткосрочные контракты, узкие специалисты) | Высокие (долгосрочные контракты, пожизненный найм, универсалы) | |
Принятие решений | Индивидуальные решения: «сверху-вниз» | Коллективные решения: «снизу-вверх» | |
Продвижение | По способностям, деловым качествам | В соответствии с выслугой лет | |
Оплата | В зависимости от результата | В зависимости от стажа |
Задание № 2: охарактеризуйте менталитет и национальные особенности управления в России на основе критериев Г. Хофстида, заполнив таблицу. Аргументируйте свою позицию.
|
|
Особенности поведения людей в России
Критерии | Оценка | Аргументы и подтверждающие факты |
Степень коллективизма | ||
Дистанция власти | ||
Стремление минимизировать риск |
С – средний уровень; +, ++, +++ - выше среднего уровня;
-, --, --- – ниже среднего уровня.
Защита результатов практического задания
По окончании работы над практическим заданием, студенты представляют свои работы индивидуально
Типовые оценочные материалы по теме 17.
Тема 17. Организационные изменения и организационное развитие.