1) Диаметр тормозного шкива:
, м
где D Б = 0,42 м – диаметр барабана лебёдки;
2) Диаметр барабана лебёдки с учётом числа витков талевого каната навитого на барабан:
, м
где αук = (0,93…0,95) – коэффициент укладки каната;
z = 2 – число витков талевого каната навитого на барабан;
d к = 22,5 мм – диаметр каната.
3) Необходимое тормозное усилие на втором витке намотки каната на барабан:
, кН
где Р п max - максимальное натяжение на подвижном конце каната, кН;
ηл = 0,98 – КПД лебёдки;
K = 1 – число тормозных шкивов.
, кН
где , м/с – скорость намотки подвижного конца каната на барабан лебедки;
n – частота вращения барабана лебедки (перевести → об/сек);
ηдв = 0,5 – КПД двигателя установки.
4) Натяжения (усилия) на концах тормозной ленты на набегающем и сбегающем конце тормозной ленты:
, кН , кН
где е = 2,72 – основание натурального логарифма;
μ = 0,25…0,45 - коэффициент трения, зависящий от материала тормозных колодок и тормозного шкива;
α = 5 радиан – угол охвата шкива лентой.
|
|
5) Необходимый тормозной момент для остановки колонны:
, кН∙м
6) Ширина тормозной ленты при величине допускаемого давления ленты на тормозной шкив [р] = 0,35 МПа:
, м
7) Усилие на конце тормозного рычага при условии, что L1/L = 0,033:
, кН
8) Начертить схему ленточного тормоза подъёмной установки и обозначить расчётные результаты (rБ, RТ, t, T, Рр).
Схема ленточного тормоза подъёмной установки
Задача 2
Определить число нагнетательных скважин, расход воды на одну скважину, давление на устье и на КНС. Исходные данные взять из таблицы 2.