Методические указания к задаче 1

1) Диаметр тормозного шкива:

, м

где D Б = 0,42 м – диаметр барабана лебёдки;

2) Диаметр барабана лебёдки с учётом числа витков талевого каната навитого на барабан:

, м

 

где αук = (0,93…0,95) – коэффициент укладки каната;

z = 2 – число витков талевого каната навитого на барабан;

d к = 22,5 мм – диаметр каната.

3) Необходимое тормозное усилие на втором витке намотки каната на барабан:

 

, кН

 

где Р п max - максимальное натяжение на подвижном конце каната, кН;

ηл = 0,98 – КПД лебёдки;

K = 1 – число тормозных шкивов.

, кН

где , м/с – скорость намотки подвижного конца каната на барабан лебедки;

n – частота вращения барабана лебедки (перевести → об/сек);

ηдв = 0,5 – КПД двигателя установки.

4) Натяжения (усилия) на концах тормозной ленты на набегающем и сбегающем конце тормозной ленты:

, кН , кН

где е = 2,72 – основание натурального логарифма;

μ = 0,25…0,45 - коэффициент трения, зависящий от материала тормозных колодок и тормозного шкива;

α = 5 радиан – угол охвата шкива лентой.

5) Необходимый тормозной момент для остановки колонны:

 

, кН∙м

6) Ширина тормозной ленты при величине допускаемого давления ленты на тормозной шкив [р] = 0,35 МПа:

, м

7) Усилие на конце тормозного рычага при условии, что L1/L = 0,033:

, кН

 

8) Начертить схему ленточного тормоза подъёмной установки и обозначить расчётные результаты (rБ, RТ, t, T, Рр).

Схема ленточного тормоза подъёмной установки

Задача 2

Определить число нагнетательных скважин, расход воды на одну скважину, давление на устье и на КНС. Исходные данные взять из таблицы 2.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: