Расчет влияния фактора «Цена»

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от реализации необходимо сделать следующий расчет:

 

ΔПр(ц) = (В1 - В1: Jц) * Rр о / 100 =ΔВ(ц) * Rр о / 100

 

ΔПр(ц) = (+3517 * 28,3)/100 = +995 тыс.руб

 

То есть прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 3,4% привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 995 тыс.руб.

 

3. Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется следующим образом:

 

ΔПр(с) = В1 * (УС1 –Усо) /100,

Где: УС1 и УСо – соответственно уровень себестоимости в отчетном и базисном периодах.

 

ΔПр(с) = 106069 * (-5,7) / 100 = -6097 тыс.руб

 

Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы – это фактор обратного влияния по отношению к прибыли.

В таблице 3 видно, что себестоимость в отчетном периоде снизилась на 459 тыс.руб,, а уровень ее по отношению к выручке от реализации уменьшится на 5,7 пункта. Поэтому эта экономия привела к увеличению суммы прибыли от реализации на 6097 тыс.руб.

Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы».

Для расчета используется формула аналогичная предыдущей:

 

ΔПр(кр) = В1 (УКР1 – УКРо) /100,

Где: УКР1 и УКРо – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

ΔПр(кр) = 106969 * (+4,6) / 100 = +4920 тыс.руб

То есть перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 4,6 пункта привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 4920 тыс.руб.

Расчет влияния фактора «Управленческие расходы».

 

ΔПр(ур) = В1 (УУР1 – УУРо) /100,

Где: УУР1 и УУРо – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

ΔПр(ур) = 106969 * (+2,7) / 100 = +2888 тыс.руб

Означает, что перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с прошедшим и повышение их уровня на 2.7 пункта уменьшил сумму прибыли на 2888 тыс.руб.

Сводная таблица будет выглядеть следующим образом:

 

Таблица 4 - Совокупное влияние на прибыль от реализации

Показатели - факторы Сумма, тыс.руб
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг + 1255
2.Изменение цен на реализацию продукции +995
3. Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг +6097
4. Коммерческие расходы -4920
5. Управленческие расходы -2888
Совокупное влияние на прибыль от реализации +539

 





Подборка статей по вашей теме: