Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от реализации необходимо сделать следующий расчет:
ΔПр(ц) = (В1 - В1: Jц) * Rр о / 100 =ΔВ(ц) * Rр о / 100
ΔПр(ц) = (+3517 * 28,3)/100 = +995 тыс.руб
То есть прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 3,4% привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 995 тыс.руб.
3. Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется следующим образом:
ΔПр(с) = В1 * (УС1 –Усо) /100,
Где: УС1 и УСо – соответственно уровень себестоимости в отчетном и базисном периодах.
ΔПр(с) = 106069 * (-5,7) / 100 = -6097 тыс.руб
Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы – это фактор обратного влияния по отношению к прибыли.
В таблице 3 видно, что себестоимость в отчетном периоде снизилась на 459 тыс.руб,, а уровень ее по отношению к выручке от реализации уменьшится на 5,7 пункта. Поэтому эта экономия привела к увеличению суммы прибыли от реализации на 6097 тыс.руб.
Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы».
Для расчета используется формула аналогичная предыдущей:
ΔПр(кр) = В1 (УКР1 – УКРо) /100,
Где: УКР1 и УКРо – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
ΔПр(кр) = 106969 * (+4,6) / 100 = +4920 тыс.руб
То есть перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 4,6 пункта привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 4920 тыс.руб.
Расчет влияния фактора «Управленческие расходы».
ΔПр(ур) = В1 (УУР1 – УУРо) /100,
Где: УУР1 и УУРо – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
ΔПр(ур) = 106969 * (+2,7) / 100 = +2888 тыс.руб
Означает, что перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с прошедшим и повышение их уровня на 2.7 пункта уменьшил сумму прибыли на 2888 тыс.руб.
Сводная таблица будет выглядеть следующим образом:
Таблица 4 - Совокупное влияние на прибыль от реализации
| Показатели - факторы | Сумма, тыс.руб |
| 1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг | + 1255 |
| 2.Изменение цен на реализацию продукции | +995 |
| 3. Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг | +6097 |
| 4. Коммерческие расходы | -4920 |
| 5. Управленческие расходы | -2888 |
| Совокупное влияние на прибыль от реализации | +539 |