Дискуссия на темы:
1. Зарождение программно-целевого управления в Советском Союзе и его особенности. Программно-целевое управление общественным сектором на современном этапе.
2. Формы осуществления программно-целевого управления: федеральные целевые программы, федеральные адресные инвестиционные программы, национальные проекты. Государственные корпорации.
3. Бюджетный процесс и программно-целевое управление. Особенности трехлетнего бюджетного планирования.
4. Бюджетирование, ориентированное на результат, как современный способ финансирования различных проектов и программ.
Контент-тест
1. Необходимость мотивации при управлении проектом:
a) удовлетворение личных потребностей;
b) отсутствие конфликтов в среде команды;
c) создание творческого синергизма;
d) самореализация каждого в команде;
e) генетический менталитет человека.
Правильный ответ-e)
2. Специфичность стимулирования участников проект-команды:
a) многоаспектность этого процесса;
b) нравственное побуждение к творчеству;
|
|
c) создание престижа личности;
d) общественное признание заслуг личности.
Правильный ответ-b,d)
3. Уникальность формирования проект-команды:
a) понимание сути и специфики фаз проекта;
b) «S»-образная кривая становления команды;
c) творческая адаптация в команде;
d) создание атмосферы вежливости и взаимоуважения.
Правильный ответ-d)
4. Вектор управления персоналом команды:
a) определение стратегии формирования проект-команды;
b) структура проект-команды;
c) многоаспектность мотивации;
d) создание мини-инновационной культуры в команде.
Правильный ответ-d)
5. Полномочия руководителя проекта:
a) ограниченные;
b) широкие;
c) полные;
d) единоначалие с личной ответственностью за результат проекта.
Правильный ответ-d)
6. Реализация управления проектом определяется:
a) «S»-образной кривой – видение развития;
b) графиком Ганта во временном аспекте;
c) почасовым графиком выполнения фаз проекта.
Правильный ответ-a)
7. Временная направленность работ при реализации проекта:
a) логико-технологическое взаимодействие;
b) временное четкое выполнение фаз;
c) параллельная реализация фаз проекта;
d) компьютерное моделирование.
Правильный ответ-d)
8. Жизненный цикл проекта определяется:
a) методикой PEPT, GERT и др.;
b) критическим путем;
c) …………………….;
d) нейромоделированием графика работ.
Правильный ответ-d)
9. Математическое моделирование сетевых матриц:
a) простых проектов;
b) сложных проектов;
c) только сложных;
d) мезо-, макропроектов.
Правильный ответ-d)
10. Особенности разновидности матриц ответственности:
|
|
a) набор символов: «S», «Я», «К» и т.д.;
b) условные обозначения;
c) стратегическое планирование;
d) вариант сочетания.
Правильный ответ-d)
Тема 9. Особенности управления проектами в сфере торговли (ритейле)
Дискуссия на темы:
1) Исследование рынка. Формат торгового центра, международная классификация торговых центров. Рыночные факторы, определяющие успех ТЦ.
2) Управление торговым центром. Автоматизированные системы управления. ERP-системы ERP (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия).
3) Коммерческая деятельность.
4) Продвижение функционирующего ТЦ.
Контент-тест
1. Определяющая роль миссии проекта:
a) создание новой философии участников проекта;
b) понимание необходимости изменений в организации;
c) создание новых знаний персонала;
d) новый имидж организации для общества.
Правильный ответ-a)
2. Инициирование процесса проекта определяет:
a) маркетинговый мониторинг среды;
b) обновление деятельности организации;
c) инвестиционная привлекательность проекта;
d) творческое взаимодействие его участников;
e) вариант сочетания.
Правильный ответ-e
3. Стиль управления командой проекта:
a) мягкие приемы взаимодействия;
b) жесткие методы организации деятельности;
c) коллегиальный прием принятия решений;
d) творческо-гуманно-партнерское взаимопонимание в команде.
Правильный ответ-d)
4. Этап жизненного цикла, определяющий создание проект-команды:
a) появление идеи;
b) инициация проекта;
c) определение проекта – утверждение проекта;
d) создание проект-команды.
Правильный ответ-c)
5. Уникальность взаимоотношений проект-команды с функциональными подразделениями:
a) творческое взаимодействие;
b) несогласованное выполнение фаз проекта;
c) непонимание достижения результата в срок;
d) духовное единство в реализации проекта в срок.
Правильный ответ-d)
6. Информационная система управления проектом определяется:
a) созданием информационных технологий;
b) использованием модульных компьютеров;
c) компьютерным моделированием фаз проекта;
d) Интернет-потоком новационной информации.
Правильный ответ-d)
7. Возможность отсутствия конфликта в проект-команде:
a) прогнозирование отсутствия конфликта;
b) отсутствие противоречий в команде;
c) творческий состав проект-команды;
d) объединение на понимании духовности в команде.
Правильный ответ-d)
8. Значимость теорий мотивации:
a) уменьшение конфликтов в организации;
b) наличие путей удовлетворения потребностей;
c) увеличение производительности труда;
d) создание осознанной духовности в организации.
Правильный ответ-d)
9. Ключевая компетенция руководителя проект-команды определяется:
a) личной ответственностью перед своим коллективом за результат;
b) инсайтом при генерации идей;
c) умением организовать партнерски-творческое взаимопонимание в команде;
d) синергетическим результатом.
Правильный ответ-c)
10. Специфическое формирование проект-команды определяется:
a) наличием уникальных знаний участника;
b) умением мягко и творчески войти в команду;
c) способностью руководителя команды уловить инвенцию у кандидатов в команду;
d) нравственно-духовное взаимопонимание.
Правильный ответ-d)
Шкалы оценивания