Перечень основной и дополнительной учебной литературы

Основная литература по курсу.

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студ. вузов.- М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000.- 624 с

2. Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов.- 3-е изд., стереотип.- М.: Academia, 2001. - 318 с.

3. Акимова, М.К. Диагностика умственного развития детей / М.К. Акимова, В.Т. Козлова.- М. [и др.]: Питер, 2006. - 240 с

4. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая энциклопедия, 1995.- 212 с.

5. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. вузов пед. спец. / Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов.- М.: Academia, 2001.- 624 с.

6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Л.С. Выготский; под ред. А.М. Матюшкина; Академия пед. наук СССР.- М.: Педагогика. Т.3: Проблемы развития психики.- 1983.- 368 с.

7. Зак А.З. Различия в мыслительной деятельности младших школьников / А.З. Зак; Рос. акад. образования; Акад. пед. и соц. наук; Моск. психол.- соц. ин-т.- М.: Моск.

психол.- соц. ин-т; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000.- 192 с.

8. Кон И.С. Дружба.- М.: Политиздат, 1980.- 221 с.

9. Крайг Г. Психология развития = Human Development: Пер с англ. / Под. общ. науч. ред. А.А. Алексеева.- 7-е междунар. изд. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.

10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов пед. спец - 5-е изд., стереотип. - М.: Academia, 2000. - 456 с

11. Першина, А.А. Возрастная психология: учебн. пособие для вузов /А.А. Першина.- М. Академический проект, 2004. - 256 с

12. Психология развития: хрестоматия /под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой.- М.: ЧеРо, 2005. - 522 с.

13. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: Полный курс психологии развития / Под ред. А.А.Реана.- СПб.,

М.: прайм-ЕВРОЗНАК, ОЛМА-ПРЕСС, 2002.- 652 с.

14. Селиванов В.В. Мышление в личностном развитии субъекта /Науч. ред. А.В. Брушлинский; Смол. гуманитар. ун-т.- 2-е изд., доп. и перераб. - Смоленск: Универсум, 2003.- 311 с.

15. Селиванов В.В. Возрастная психология: Учеб.- метод. комплекс для студ. психол. ф-та оч. и заоч. отд-ния /В.В. Селиванов; Смол. гум. ун-т. - Смоленск: Универсум, 2002. - 52 с.

16.Терещенко В.В. Психология дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Изд-во Смолгу, 2013.

17. Терещенко В.В. Психология подросткового возраста. Коллекция кейсов. Учебно-методическое пособие. Изд-во СмолГУ, 2014.

Дополнительная литература.

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М. - 1979.

2. Ананьев Б.Г. Проблемы современного человекознания. - М. - 1977.

3. Анастази А. Психологическое тестирование. - М. - 1982. – Т. 1 и 2.

4. Бауер Т. Психическое развитие младенца. - М. - 1985.

5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М. – 1991.

6. Блонский П.П. Очерки детской сексуальности //Избранные педагогические и психологические произведения. - М. - 1979. - Т. 1.

7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М. - 1968.

8. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М. - 1986.

9. Будницкая И.И., Катаева А.А. Ребенок идет в школу. – М. – 1985.

10. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). - М. - 1969.

11. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления. - М. – 1985.

12. Возрастная и педагогическая психология /Ред. А.В. Петровский/. - М. - 1973.

13. Выготский Л.С. Собрание Сочинений. - М. - 1982. - Т. 2.

14. Деркач А.А., Михайлов А.С. Методология акмеологии //Психологический журнал. – 1999. - № 4.

15. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М. -1986. - Т. 1 и 2.

16. Змановский Ю.Ф. Шесть лет. Детский сад. Школа. - М. - 1983.

17. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М. – 1986.

18. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению. – М. – 1991.

19. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М. - 1979.

20. Кон И.С. Психология ранней юности. - М. - 1989.

21. Курс общей, возрастной и педагогической психологии (Ред. М. В. Гамезо). - М. - 1984. - Вып. 2.

22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М. - 1973.

23. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка //Избранные психологические произведения. - М. - 1983. - Т. 1.

24. Леви В.Л. Нестандартный ребёнок. - М. - 1983.

25. Люблинская А.А. Детская психология. – М. - 1971.

26. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К., Кириллов И.Л. Личностный рост ребенка в дошкольном образовании. – М.: Макс-Пресс. - 2005.

27. Курс общей, возрастной и педагогической психологии (Ред. М. В. Гамезо). - М. - 1984. - Вып. 2.

28. Масару Ибука. После трех уже поздно. - М. - 1992.

29. Миллер С. Психология развития (методы исследования). – СПБ.: Питер, 2002.

30. Мир детства. Дошкольник. - М. - 1987.

31. Мир детства. Младший школьник. - М. – 1981.

32. Мир детства. Подросток. - М. - 1982.

33. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. - М. - 1976.

34. Мухина В.С. Детская психология. - М. - 1985.

35. Общая психодиагностика (Ред. А. А. Бодалев). - М. - 1987.

36. Обозов Н.Н. Психология взрослого человека. – Спб. - 1995.

37. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М. - 1999.

38. Пиаже Ж. Теория Пиаже // История зарубежной психологии. - М. - 1986.

39. Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. - М. - 1967.

40. Подросток. Проблемы воспитания детей в семье. - М. -1967.

41. Сенсорное воспитание в детском саду (Ред. Н.Н. Подьяков). - М. - 1969.

42. Тинберген Н. Поведение животных. - М. - 1985.

43. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М.-Воронеж. – 1996.

44. Фрейд З. Психоанализ детских неврозов //Психология бессознательного. - М. - 1989.

45. Формирование личности старшеклассника /Ред. Дубровина И.В. – М. – 1989.

46. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий /Ред. П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина. – М.: МГУ. - 1968.

47. Хейзинга Й. Homo Luidus. Человек играющий. – М. - 1989.

48. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии (Ред. И.И. Илясов). - М. -1980.

49. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии (Ред. И.И. Илясов). -М. - 1981.

50. Хрестоматия по истории психологии (Ред. П. Я. Гальперин). - М. - 1980.

51. Шмальгаузен И.И. Проблема смерти и бессмертия. - М. - 1926.

52. Шопенгауэр А. Избранные произведения. - М. - 1992.

53. Эльконин Д.Б. Развитие игры в дошкольном возрасте //Избранные психологические труды. - М. - 1989.

54. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. - М. - 1981.

55. Брушлинский А.В. Психология субъекта. - Спб.: Алетейя. – 2003.

56. Братусь Б.А. Аномалии личности. - М. - 1988.

57. Брунер Дж. Психология познания. - М. - 1977.

58. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных состояний. - М. - 1976.

59. Величковский Е.М. Современная когнитивная психология. - М. -1982.

60. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М. - 1982.

61. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. - М. - 1982.

62. Изард К. Эмоции человека. - М. - 1980.

63. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе. – М. – 1987.

64. Крайг Г. Психология развития. – СПб. – 2000.

65. Краснова О.В., Лидерс А.Г. Социальная психология старости. – М.: Академия. - 2002.

66. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М. - 1965.

67. Лешли Д. Работать с маленькими детьми. - М. - 1991.

68. Личко А.Е. Эти трудные подростки. Записки психиатра. - Л. - 1983.

69. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М. – 1991.

70. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М. - 1981.

71. Толстых А.В. Возрасты жизни. М. – 1988.

  1. Уайт В. Первые три года жизни. - М. –1982.

73. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. - М. - 1988.

74. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М. - 1972.

  1. Психология виртуальной реальности /под ред. Селиванова В.В. (учебное пособие). - Смоленск: Издательство СмолГУ, 2015.

76. Развитие личности ребенка (Ред. А. М. Фонарев). - М. - 1987.

77. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. - М. - 1959.

78. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М. - 1989. - Т. 1 и 2.

79. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М. - 1976.

80. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М. – 1999.

81. Селиванов В.В. Свойства субъекта и его жизненный цикл //Психология индивидуального и группового субъекта (Ред. Брушлинский А.В.). - М.: ПЕРСЭ, 2002. - С. 310-329.

82. Селиванов В.В. Стадии развития субъекта в онтогенезе //Психолого-педагогические исследования субъекта деятельности. – Казань: ЮЛАКС, 2004. – С. 23-37.

83. Субъект и виртуальная реальность: психическое развитие, обучение /под ред. Селиванова В.В. (монография). - Смоленск: Издательство СмолГУ, 2016.

84. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. - М.: ПЕР СЭ, 2004.

85. Ушакова Т.Н. Рождение слова. Проблемы психологии речи и психолингвистики. – М.: Из-во Институт психологии РАН, 2011.

86. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. – М.: ИПРАН, 2004.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: