1. О каком из перечисленных ниже периодов жизни известно в плане психического развития меньше всего:
а) пренатальный период;
б) детство;
в) отрочество.
г). Ни один из ответов не верен.
2. По причинам чисто биологического характера продолжительность человеческой жизни не может превышать:
а) 90 лет;
б) 100 лет,
в) 110 лет;
г) 120 лет.
3. Направление развития человека в детстве, когда центральные части тела растут раньше конечностей, называется:
а) цефалокаудальным;
б) дистопроксимальным;
в) каудоцефалическим;
г) проксимодистальным.
4. Формирование популяции нейронов, образующей нервную систему, завершается:
а) к 8-й неделе внутриутробной жизни;
б) к моменту рождения;
в) к 6-летнему возрасту;
г) к концу отрочества.
5. Функциональные показатели развития человека максимальны в возрасте:
а) от 15 до-25 лет;
б) от 20 до 30 лет;
в) от 25 до 35 лет;
г) от 30 до 40-лет.
6. Более 80% девушек и юношей вступают в добрачные половые отношения в возрасте:
а) 15-18 лет;
б) 18-24 лет;
в) 21-25 лет;
г) 22-27 лет.
7. В физиологическом плане сексуальные способности у мужчин и женщинугасают:
а) к 50 годам;
б) к 60 годам;
в) к 70 годам.
г) Ни одиниз ответов не верен.
8. Какая из перечисленных ниже характеристик действия не приложима к понятию «операция» в том смысле, какой вкладывал в него Ж. Пиаже?
а) интериоризация;
б) обратимость;
в) координация в структуру ансамбля.
г) Ни один из ответов не верен.
9. Согласно А. Валлону, этапы психической эволюции ребенка представляют собой:
а) серию реорганизаций, наложений и прогрессов;
б) непрерывную последовательность стадий;
в) период жизни, относительно независимые от аффективной сферы и речи.
г) Все ответы верны.
10. Согласно Л. Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится на:
а) преднравственном уровне развития;
6) конвенциональном уровне развития;
в) постконвенциональном уровне развития;
г) уровне самоуважения.
11. По С. Гиллиган, роль «хорошей матери», которую традиционно выбирают женщины, соответствует:
а) уровню самопожертвования;
б) более высокому уровню нравственного развития;
в) переходу к морали непротивления;
г) Все ответы верны.
12. В теории Д. Эльконина возрастная периодизация строится из:
а) ведущего вида деятельности;
б) когнитивной интерпретации субъектом различных ситуаций;
в) личностных конфликтов между подсознательными силами и реальностью;
г) ведущего вида деятельности и социальной ситуации развития.
.
13. Эдипов комплекс, который рассматривал З. Фрейд, развивается:
а) на оральной стадии;
б) на анальной стадий;
в) на фаллической стадии;
г) на генитальной стадии.
14. Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, скупость или упрямство, формируются в результате фиксации человека
а) на оральной стадии;
б) на анальной стадии;
в) на фаллической стадии;
г) на генитальной стадии.
15. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием
а) чувства неполноценности;
б) комплекса неполноценности;
в) комплекса превосходства;
г) неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса.
.
16. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана
а) с самоуважением;
б) с переоценкой собственного «Я»;
в) с комплексом превосходства;
г) со способностью любить.
17. Согласно Ш. Бюлер, интенция, лежащая в основе человеческой природы и направляющая выбор целей, чаще всего воспринимается субъектом как таковая в конце:
а) отрочества;
б) третьего десятилетия;
в) жизни.
г) Ни.один из ответов не верен..
18. По Э. Эриксону, второй психосоциальный кризис, соответствующий первым процессам научения у ребенка, может разрешиться развитием независимости или, напротив, развитием:
а) недоверчивости;
б) чувства вины;
в) чувства неполноценности.
г) Ни один из ответов не верен.
19. Периоду депрессии из-за предстоящей смерти предшествует период кризиса, включающий стадию:
а) отрицания;
б) гнева;
в) «торга».
г) Все ответы верны.
20. Основные психофизиологические функции начинают угасать после:
а) 40 лет;
б) 20 лет;
в) 60 лет;
г) 70 лет.
Вопросы для письменного ответа на коллоквиумах.
1. Дидактическая единица 5.Коллоквиум на тему «Типы самоопределения в юношестве»
Вопросы:
1) перечислите типы юношеского самоопределения (по Снегиревой);
2) обоснуйте наиболее оптимальный тип взросления с вашей точки зрения.