Выберите правильный ответ

1. О каком из перечисленных ниже периодов жизни известно в плане пси­хического развития меньше всего:

а) пренатальный период;

б) детство;

в) отрочество.

г). Ни один из ответов не верен.

 

2. По причинам чисто биологического характера продолжительность чело­веческой жизни не может превышать:

а) 90 лет;

б) 100 лет,

в) 110 лет;

г) 120 лет.

 

3. Направление развития человека в детстве, когда центральные части тела растут раньше конечностей, называется:

а) цефалокаудальным;

б) дистопроксимальным;

в) каудоцефалическим;

г) проксимодистальным.

 

4. Формирование популяции нейронов, образующей нервную систему, завер­шается:

а) к 8-й неделе внутриутробной жизни;

б) к моменту рождения;

в) к 6-летнему возрасту;

г) к концу отрочества.

 

5. Функциональные показатели развития человека максимальны в возрасте:

а) от 15 до-25 лет;

б) от 20 до 30 лет;

в) от 25 до 35 лет;

г) от 30 до 40-лет.

 

6. Более 80% девушек и юношей вступают в добрачные половые отношения в возрасте:

а) 15-18 лет;

б) 18-24 лет;

в) 21-25 лет;

г) 22-27 лет.

 

7. В физиологическом плане сексуальные способности у мужчин и женщинугасают:

а) к 50 годам;

б) к 60 годам;

в) к 70 годам.

г) Ни одиниз ответов не верен.

 

8. Какая из перечисленных ниже характеристик действия не приложима к поня­тию «операция» в том смысле, какой вкладывал в него Ж. Пиаже?

а) интериоризация;

б) обратимость;

в) координация в структуру ансамбля.

г) Ни один из ответов не верен.

 

9. Согласно А. Валлону, этапы психической эволюции ребенка представляют собой:

а) серию реорганизаций, наложений и прогрессов;

б) непрерывную последовательность стадий;

в) период жизни, относительно независимые от аффективной сферы и речи.

г) Все ответы верны.

 

10. Согласно Л. Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится на:

а) преднравственном уровне развития;

6) конвенциональном уровне развития;

в) постконвенциональном уровне развития;

г) уровне самоуважения.

 

11. По С. Гиллиган, роль «хорошей матери», которую традиционно выбирают женщины, соответствует:

а) уровню самопожертвования;

б) более высокому уровню нравственного развития;

в) переходу к морали непротивления;

г) Все ответы верны.

 

12. В теории Д. Эльконина возрастная периодизация строится из:

а) ведущего вида деятельности;

б) когнитивной интерпретации субъектом различных ситуаций;

в) личностных конфликтов между подсознательными силами и реальностью;

г) ведущего вида деятельности и социальной ситуации развития.

.

13. Эдипов комплекс, который рассматривал З. Фрейд, развивается:

а) на оральной стадии;

б) на анальной стадий;

в) на фаллической стадии;

г) на генитальной стадии.

 

14. Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплот­ность, скупость или упрямство, формируются в результате фиксации человека

а) на оральной стадии;

б) на анальной стадии;

в) на фаллической стадии;

г) на генитальной стадии.

 

15. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают след­ствием

а) чувства неполноценности;

б) комплекса неполноценности;

в) комплекса превосходства;

г) неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса.

.

16. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана

а) с самоуважением;

б) с переоценкой собственного «Я»;

в) с комплексом превосходства;

г) со способностью любить.

 

17. Согласно Ш. Бюлер, интенция, лежащая в основе человеческой природы и на­правляющая выбор целей, чаще всего воспринимается субъектом как таковая в конце:

а) отрочества;

б) третьего десятилетия;

в) жизни.

г) Ни.один из ответов не верен..

 

18. По Э. Эриксону, второй психосоциальный кризис, соответствующий первым процессам научения у ребенка, может разрешиться развитием независимости или, напротив, развитием:

а) недоверчивости;

б) чувства вины;

в) чувства неполноценности.

г) Ни один из ответов не верен.

 

19. Периоду депрессии из-за предстоящей смерти предшествует период кризиса, включающий стадию:

а) отрицания;

б) гнева;

в) «торга».

г) Все ответы верны.

 

20. Основные психофизиологические функции начинают угасать после:

а) 40 лет;

б) 20 лет;

в) 60 лет;

г) 70 лет.

 

Вопросы для письменного ответа на коллоквиумах.

1. Дидактическая единица 5.Коллоквиум на тему «Типы самоопределения в юношестве»

Вопросы:

1) перечислите типы юношеского самоопределения (по Снегиревой);

2) обоснуйте наиболее оптимальный тип взросления с вашей точки зрения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: