Требования к анализу результатов диагностических методик

В процессе диагностики должны использоваться только надежные и валидные тесты и опросники. Описание результатов диагностики должно быть описано по определенной схеме, содержащей следующие обязательные элементы: цель методики, используемое дополнительное оборудование (при наличии), индивидуально-психологические характеристики испытуемых (пол, возраст, образование и т.д.), ход эксперимента, обработка результатов, заключение, вывод. На основании полученных с помощью методики данных, студент должен сформулировать заключение, содержащее информацию о психологических особенностях личности обследуемого (содержание зависит от качественной направленности тестового материала), сделать развернутое предположение о причинах формирования и возможных последствиях проявления данных особенностей, при необходимости предложить варианты коррекционной работы.

Дисциплина «Психология развития»

Вопросы к экзамену

(2 курс, 3 семестр)

Направление подготовки44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль Начальное общее образование

  1. Предмет возрастной психологии, ее связь с другими науками.
  2. Специфика методов возрастной психологии.
  3. Условия и движущие силы психического развития ребенка.
  4. Основные закономерности онтогенеза человеческой психики.
  5. Факторы развития и формирования личности.
  6. Биогенетические и социогенетические теории психического развития: их сходство и различие.
  7. Периодизация психического развития человека в отечественной психологии.
  8. Характеристика психических новообразований на различных этапах психического развития в дошкольном возрасте.
  9. Психическое развитие как процесс овладения ребенком общественно - историческим опытом. Проблема интериоризации в психологии.
  10. Проблема сексуального развития ребенка в дошкольном возрасте.
  11. Стадии познавательного развития ребенка в теории А. Валлона.
  12. Общая характеристика психической жизни в младенческом возрасте.
  13. Понятие о сензитивных периодах в психическом развитии.
  14. Понятие кризиса в возрастной психологии. Характеристика кризиса первого года жизни.
  15. Важнейшие психологические особенности ребенка раннего возраста.
  16. Проблема кризиса трех лет.
  17. Игра как ведущий вид деятельности дошкольного возраста.
  18. Психологическая сущность игры. Виды игр, компьютернве игры и их влияние на психическое развитие.
  19. Усвоение сенсорных эталонов как основа перцептивного развития ребенка.
  20. Нравственное развитие ребенка в дошкольном возрасте.
  21. Личность и ее развитие в дошкольном возрасте.
  22. Различные подходы к исследованию школьной зрелости.
  23. Изменение объективных и субъективных условий психического развития в связи с поступлением ребенка в школу.
  24. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.
  25. Особенности мышления младшего школьника.
  26. Личностное развитие в младшем школьном возрасте.
  27. Психологическое строение учебной деятельности, ее влияние на психическое развитие младшего школьника.
  28. Анатомо-физиологические особенности подростка; сущность акселерации.
  29. Самосознание и формирование личности в подростковом возрасте.
  30. Познавательное развитие подростка.
  31. Социальная сущность подросткового кризиса.
  32. Специфика психокоррекционной работы с подростками.

Вопросы к экзамену

(2 курс, 4 семестр)

1. Предмет возрастной психологии, ее связь с другими науками.

2. Классификации методов возрастной психологии.

3. Основные закономерности онтогенеза человеческой психики.

4. Факторы развития и формирования личности.

5. Биогенетические и социогенетические теории психического развития: их сходство и различие.

6. Периодизация психического развития человека в отечественной психологии.

7. Психическое развитие как процесс овладения ребенком общественно - историческим опытом. Проблема интериоризации в психологии.

8. Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

9. Различные подходы к периодизации психического развития в онтогенезе (теории Ж. Пиаже, Л. Кольберга, З. Фрейда, Ш. Бюлер, Э. Эриксона, А. Валлона, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др.).

10. Личность как субъект жизнедеятельности в онтогенезе.

11. Стадии психосексуального развития ребенка в теории З. Фрейда.

12. Стадии познавательного развития ребенка в теории А. Валлона.

13. Понятие о сензитивных периодах в психическом развитии.

14. Понятие кризиса в возрастной психологии. Проблема кризиса трех лет.

15. Различные подходы к исследованию школьной зрелости.

16. Психологическое строение учебной деятельности, ее влияние на психическое развитие младшего школьника.

17. Анатомо-физиологические особенности подростка; сущность акселерации.

18. Самосознание и формирование личности в подростковом возрасте.

19. Преодоление фобий, страхов в детском возрасте через их символическое отреагирование.

20. Рефлексия и мышление в юношеском возрасте.

21. Психология ранней юности.

22. Психологический анализ товарищеских и дружеских отношений в ранней юности.

23. Самосознание юноши.

24. Формирование мировоззрения в юношеском возрасте: поиск смысла жизни.

25. Процесс самоопределения в юношеском возрасте.

26. Делинквентное поведение. Мотивы, структура, динамика преступности в юношеском возрасте.

27. Психология взрослого человека.

28. Характеристика кризиса «середины жизни».

29. Ранняя, средняя и поздняя зрелость: специфика психосоциального развития.

30. Особенности развития текучего и стабильного интеллекта во взрослом возрасте.

31. Физиологические основы психологических изменений в пожилом и старческом возрасте.

32. Теории старения.

33. Смерть как естественный итог жизнедеятельности высших животных.

34. Психология индивидуального восприятия небытия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: