Комплект разноуровневых задач и заданий

1) В соответствии с сущностью системного подхода система управления организацией (система менеджмента) состоит из внешнего окружения и внутренней структуры (Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – СПб.: Питер. 2011. – с. 17-20).

Внутренняя структура системы управления организацией (СУО) состоит из 5 подсистем:

ü Научное обоснование;

ü Целевая подсистема;

ü Обеспечивающая подсистема;

ü Управляемая подсистема;

ü Управляющая подсистема.

К внешнему окружению СУО относятся «вход». «выод», связи с внешней средой и обратная связь. К «входу» системы относится все, что получает организация для производства товаров, новшеств и оказания услуг сторонним организациям (т.е. компонентам «выхода» системы). К компонентам «входа» относятся поступающие в организацию извне новшества, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, информация, вновь поступающие на работу персонал, документы, разрабатываемые стратегии, бизнес-планы и т.п. Задача органов управления сводится к обеспечению конкурентоспособного «входа» системы путем проведения маркетинговых исследований и отбора наиболее конкурентоспособных поставщиков. Если «вход» будет неконкурентоспособным, то при любом уровне процесса по переработке «входа» в «выход» параметры «выхода» системы тоже будут неконкурентоспособными. Обоснуйте данное утверждение. Ответ предоставьте в письменном виде на семинарском занятии.

2) Какие компоненты обратной связи включает СУО?

3) Рассмотрите возможные результаты, которые организация имеет при внедрении процессного подхода к управлению.

 

Контент-тест

Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например: Соотнесите названия приведенных разделов с их содержанием и расставьте в правильном порядке.

  Название раздела   Содержание
  Plants а Блага, имеющие потребительную стоимость и направленные на удовлетворение потребностей целевых потребителей
  Parts б Организации, производящие блага, имеющие потребительную стоимость
  Planed control system в Проектирование бизнес-процессов
  Process г Персонал, занятый в производственном процессе
  People д Осуществление контрольной функции управления

 

Задание 3 оценивается по балльной шкале: один правильный ответ – 1 балл.

Правильные ответы:

1-б;

2-а;

3-д;

4-в;

5-г

По вышеуказанным тестовым заданиям балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

1. Планирование заранее методов работы и всей производственной деятельности в целом предложил:

a) Г. Ганнт;

b) А. Файоль;

c) Ф Тейлор;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ -a)

2. Производственная система определяется как:

a) Целенаправленный процесс, благодаря которому происходит превращение отдельных элементов системы в полезную продукцию;

b) Упорядоченная совокупность элементов или частей, взаимодействующих между собой;

c) Упорядоченное состояние элементов целого и процесс по их упорядочению в целесообразное единство.

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ -d)

3. Операционный менеджмент …:

a) Обеспечивает стабильную и эффективную работу бизнес-процессов;

b) Повышает эффективность бизнеса;

c) Распределяет ответственность и ресурсы;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ -d)

4. Модель операционного менеджмента (5P) включает:

a) Plants, parts, planed control system, process, people;

b) Production, parts, planed control system, process, people;

c) Plants, parts, price, process, people;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ -a)

5. Решение задач … в значительной мере способствует сокращению времени запуска в производство новой продукции:

a) системно;

b) параллельно;

c) последовательно;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ -b)

6. Создание гибких производственных систем позволяет:

a) Производить продукцию в массовом объеме;

b) Выполнять услуги по индивидуальным заказам потребителей;

c) Снижать себестоимость продукции;

d) Верны ответы a) и b).

Правильный ответ -d)

7. Реинжииринг позволяет решить следующие задачи:

a) Сократить время принятия решений на конкретном этапе жизненного цикла продукции (услуги);

b) Снизить материальные затраты или трудоемкость продукции;

c) Уменьшить длительность цикла внедрения новой продукции;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ -d)

8. Уменьшить длительность процесса сохраняя при этом длительность каждого этапа на прежнем уровне, можно путем увеличения доли полезного времени. Например, можно объединить выполнение всех этапов …:

a) В одном месте и в одно время, сократив транспортные издержки;

b) На разных этапах технологического цикла;

c) Отказаться от контроля одних процессов и сохранить контроль над другими;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ -a)

9. Применение реижиниринга бизнес-процессов целесообразно для предприятий, которые:

a) Не находятся в затруднительном положении, однако их руководство предвидит неизбежность возникновения проблем;

b) Не имеют видимых проблем, но не удовлетворены достигнутым состоянием бизнеса и хотят добиться бóльших результатов;

c) Находятся на грани развала;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ -d)

10. Основными условиями обеспечения фактической (потенциальной) конкурентоспособности «выхода» являются:

a) Высокое качество «входа»;

b) Обеспечение конкурентоспособных параметров «входа» системы в процессе ее функционирования;

c) Обеспечение конкурентоспособных параметров процесса в системе, изучение конъюнктуры рынка, применение эффективных стратегий рекламы товара, каналов его распространения (сбыта), сервисного обслуживания и других инструментов рыночного механизма;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ -d)

 

 




double arrow
Сейчас читают про: