Содержание дисциплины. Тема 1.Сущность и содержание операционного менеджмента

Тема 1.Сущность и содержание операционного менеджмента

Предмет и задачи курса, логика и структура. Место данного курса в системе других дисциплин. Сущность системного подхода к изучению курса.

Понятие и сущность операционного менеджмента. Понятие операции, ее место в производственном процессе.

Принципы управления производством. Особенности операционного менеджмента. Производство и связанные с ним функции. Операционная функция в организации. Операции как вид деятельности. Процессный подход в операционном менеджменте.

Модель операционного менеджмента 5P: plants (организации), parts (продукты и услуги), planed control system (контроль соответствия реальных результатов запланированным), process (проектирование процессов), people (персонал, занятый в производственном процессе).

Системный подход в операционном менеджменте. Система управления организацией (СУО). Внутренняя структура СУО: научное обоснование системы: целевая подсистема, обеспечивающая подсистема, управляемая подсистема, управляющая подсистема. Внешняя среда СУО: «вход», «выход», связи с внешней средой и обратная связь.

Реинжиниринг операционных бизнес-процессов. Методы реинжиниринга: вовлечение меньшего объема ресурсов; выполнение процесса самим клиентом или поставщиком; создание множества версий бизнес-процессов; сокращение длительности процессов; объединение нескольких работ в одну; устранение излишних потоков.

 

Тема 2: Промышленное предприятие как производственная система

Понятие предприятия, его задачи, цели и основные признаки.

Организационные, производственные условия и экономические отношения, обусловливающие выделение предприятия как основного звена народного хозяйства.

Классификация предприятий и их место во внешней среде. Нормативно-правовое обеспечение деятельности предприятий.

Управление предприятием с применением научных принципов. Экономические законы и законы организации. Научные подходы к управлению.

 

Тема 3.Планирование производства

Организация работ по планированию. Стратегический маркетиг как инструмент планирования. Содержание и порядок раработки стратегических планов организации.

Понятие производственной мощности предприятия и факторы, её определяющие. Номинальная и реальная производственная мощность. Планирование и расчет производственной мощности.

Показатели использования производственной мощности и основных производственных фондов и пути их повышения.

Методы и способы достижения баланса между загрузкой производственных мощностей и спросом. Этапы планирования загрузки мощностей. Взаимосвязь маркетинговой и производственной стратегии.

Принципы планирования мощностей. Система планирования. Методы оптимизации использования ресурсов. Линейное программирование. Механизм планирования производственных ресурсов. Работа системы планирования. Принципы оптимизации процесса производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: