Среди предприятий, наиболее успешно работающих в сфере производства газированных, энергетических, безалкогольных напитков в первую очередь необходимо отметить международные корпорации «Coca-Cola», «PepsiCO» и «RedBullGmbH», Global Functional Drinks AG.
ООО «TEAMSIX» на рынке производства газированных напитков имеется достаточное количество сильных конкурентов, поэтому динамично развивающемуся предприятию необходимо выделить свои сильные и слабые стороны. В дальнейшем это поможет определить преимущественное превосходство исследуемого предприятия в некоторых сегментах производства газированных напитков.
Таблица 5.3 – Сильные и слабые стороны ООО «TEAMSIX» относительно основных конкурентов
| Показатели | Степень важности показателя (в баллах от1 до3) | Балльная оценка конкурентоспособности | ||||
| Сильные стороны | ||||||
| Использование новейшего оборудования мировых производителей | * | |||||
| Соответствие напитков стандартам ГОСТа | * | |||||
| Высокое качество продукции, способствующей укреплению здоровья человека | * | |||||
| Возможность сбыта продукции в крупные торговые сети | * | |||||
| Высокоэффективная маркетинговая составляющая продукта | * | |||||
| Профессиональная команда | * | |||||
| Итого | ||||||
| Слабые стороны | ||||||
| Собственная сырьевая база для производства основной продукции | * | |||||
| Узкий ассортимент продукции | * | |||||
| Отсутствие свободных финансовых средств у предприятия в данный момент | * | |||||
| Неизвестность торговой марки на рынке | * | |||||
| Итого |
Таким образом, предприятие имеет определенный запас конкурентных преимуществ на рынке, чтобы занять на нем соответствующую нишу.
Удельный вес конкурентов в обороте рынка. Рынок производства энергетических напитков в России достаточно диверсифицирован и обладает средней конкуренцией. Для того, чтобы определить удельный вес конкурентов в обороте рынка страны, был рассчитан удельный вес группы предприятий – конкурентов в общем объеме производства энергетических напитков в России. Крупные предприятия имеют по несколько филиалов, расположенных в разных районах страны, некоторые насчитывают более десятка отделений, поэтому такие крупные холдинги занимают лидирующие позиции. Многие предприятия по масштабам будут превышать показатели ООО «TEAMSIX», что дает им преимущество в количестве производимой продукции. Однако, предприятие может динамично развиваться и занять свою нишу на федеральном уровне.

| и |
Технологический уровень предприятий - конкурентов. Технологический уровень конкурентов ООО «TEAMSIX» достаточно высок. Конкуренты располагают не только автоматическими и полуавтоматическими линиями розлива энергетических напитков, но и оборудованием, которое может выполнить полный процесс производства, включая мойку бутылок, укупорку бутылок. Такая производственная линия может сэкономить сырье и время, улучшить санитарные условия, повысить производительность и экономическую прибыль.
ООО «TEAMSIX», выходя на национальный рынок, имеет большой потенциал для конкурентной борьбы. Планируется приобретение современного оборудования для производства напитков высокого качества, а также серьезные финансовые вложения в брендирование и рекламу. Разработана линейка уникальных для российского рынка энергетических напитков, как по составу, так и по маркетинговой составляющей напитков «FUKK», производимых из натуральных ингредиентов. Данные факторы будут способствовать ООО «TEAMSIX» добиться высоких количественных и качественных показателей деятельности.
Цены конкурентной продукции и используемые конкурентами способы стимулирования сбыта. Рынок энергетических напитков является средне насыщенным. Цены на энергетические напитки складываются под влиянием большинства предприятий России. Поэтому все предприятия, в том числе конкуренты ООО «TEAMSIX», работают в рыночных условиях и ориентируются на уровень рыночных цен. Таким образом, существенных отличий цен на продукцию ООО «TEAMSIX» и других предприятий наблюдаться не будет. Первый год планируется выведение продукции по ценам ниже рынка для демпингового завоевания ниши рынка, это становится возможным с учетом запаса маржинальности напитка. Натуральность напитка и сильная маркетинговая составляющая проекта будет давать дополнительный стимул сбытовой политике.
Сбытовая политика предприятий построена с различными стратегиями. ООО «TEAMSIX» придерживается стратегии продажи энергетических напитков «круглый год», с учетом не сильной подверженности сезонности спроса, соответственно это не потребуетналичия большихмощностей по хранению продукции.






