Проблемы каналов сбыта

Одна из проблем российских производителей энергетических напитков – жестокая борьба за каналы сбыта, так как сегодня ритейлеры диктуют свои условия производителям. Роль этого игрока рынка становится настолько значимой, что в некоторых регионах уже можно говорить о том, что они формируют рынок и диктуют правила игры.

 

Таблица 5.4 - анализ субъектов рынка сбыта России по направлению энергетические напитки.

 

Используя свое монопольное положение, «сетевики» всеми силами стараются не просто диктовать свои требования к объему, ритмичности и срокам поставок, они стремятся полностью контролировать поставщиков.

Среди примеров такого «поведения» со стороны сетей достаточно привести замораживание цен в одностороннем порядке, требование предоставления минимальной цены в городе, многочисленные штрафы, требование сделать крупный фиксированный взнос на депозит сети, где он должен храниться в течение всего времени действия договора и другие.

Требования «монополистов сбыта» вполне понятны и объясняются растущей конкуренцией между сетями и борьбой за покупателя. Они борются за увеличение показателей доходности с квадратного метра своей торговой площади, у каждого ритейлера существует определенная норма доходности, ниже которой нельзя опускаться. А с другой стороны, их

«терроризируют» покупатели, которые хотят большой ассортимент, качество и минимальные цены (потребитель также развивается вместе с рынком и начинает диктовать свои условия).

Кроме того, большинство магазинов не имеют больших складских площадей: товары выставляются непосредственно в торговом зале. Этим объясняются жесткие требования к поставке.

Очевидно, что ритейлеры очень заинтересованы в надежных поставщиках, с которыми им будет удобно работать и главное, они готовы отдать им предпочтение. Профессиональная команда ООО «TEAMSIX» сможет себя зарекомендовать, как надежный поставщик, за счет большого опыта работы с крупными сетями. Удобным будет считаться тот поставщик, у которого будет наилучшим образом организована логистика и учет поставляемых товаров.

Таким образом, точку взаимного интереса и выгоды для поставщика и ритейлера надо искать в лучших условиях поставки товара, в большей четкости работы. Чтобы соответствовать этим задачам производителям (в т.ч. ООО «TEAMSIX») необходимо:

1. Доставлять товар быстрее и дешевле остальных игроков вотрасли.

2. Предлагать лучшие условия дилерам и розничным сетям, причем с каждым работатьиндивидуально.

3. Точно планировать и прогнозировать закупки, складские площади, финансовые средства.

4. Поддерживать широкий ассортимент и складские запасы, адекватныеспросу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: