Фактологическое обеспечение научного исследования
1. Назовите принципы работы исследователя с фактами.
2. Какие черты характеризуют факты, что надо учитывать при поиске и отборе фактов?
3. Как соотносится понятия факта и информации? В чем проявляется информативная емкость факта?
Мышление исследователя
1. Каковы наиболее типичные ошибки мышления?
2. Как учитывать тип мышления в проведении исследования?
3. Какие факторы влияют на формирование и развитие мышления?
Креативное образование современного менеджера.
1. Разнообразие видов образования и место в нем креативного образования?
2. Какова роль креативного образования в исследовательской деятельности современного менеджера?
3. От чего зависит и чем определяется креативное образование?
ТЕМА 2. Состав и выбор методов научного исследования
Классификация и характеристика методов исследования. У ровни познания в методологии научных исследований. Сущность теоретического и эмпирического методов научного познания. Сущность, роль, состав и содержание общенаучных методов познания. Сущность, содержание и роль конкретно-научных (частных) методов познания.
Анализ и синтез как средство познания. Системный анализ. Рефлексивное исследование. Социологические методы. Моделирование. Эксперимент. Экспертные оценки в исследовании систем управления. Социально-экономическое проектирование. Экономико-статистические методы. Психолого-педагогические методы исследования.
Методы сбора, обработки исходной информации и формализованного представления результатов изучения и анализа. Документальные источники информации. Организация справочно-информационной деятельности. Методы работы с каталогами и картотеками. Универсальная десятичная классификация (УДК). Библиотечно-библиографическая классификация (ББК). Библиографические указатели. Последовательность поиска документальных источников информации. Работа с источниками, техника чтения, методика ведения записей, составление плана книги.
Практическое занятие.