Задание 1.
Проблемно-практические вопросы к теме:
1. Подумайте, представителями как их направлений в праве являются русские юристы: С.Е.Десницкий, А.П.Куницын, К.А.Неволин, Б.Н.Чичерин, Б.А.Кистяковский, П.И.Новгородцев, Е.Н.Трубецкой, Н.М.Коркунов, Г.Ф.Шершеневич?
2. Существуют разные определения права. Некоторые из них определяют право следующим образом:
Право – это то, что делает суд.
Право – это совокупность двусторонних (императивно-атрибутных) эмоций субъектов общения.
Право – это воля господствующего класса, возведенная в закон.
Право – это совокупность норм, издаваемых государством.
Право – это совокупность норм и принципов, вытекающих из природы человека.
Определите, к какой школе права относятся эти высказывания и воспроизведите в письменном виде кратко суть каждой из теорий права.
Задание 2.
Выполните тестовое задание (тест №8)
Тема 9. Типы права и правовые системы государства 4 час.
Цель семинарского занятия –
Изучение типичных и уникальных характеристик происхождения и развития правовых систем современности; формирование представления об особенностях правового развития России; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам)
|
|
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Типология и типы права, взаимосвязь с типами государства.
2. Правовые системы государства: общая характеристика.
3. Традиционно-религиозная система права.
4. Англосаксонская система права.
5. Романо-германская (континентальная) система права.
Индивидуальные задания для студентов
Задание 1.
Проблемно-практические вопросы к теме:
1. Какой тип правовых систем свойственен следующим странам: Россия, Франция, Англия, США, Италия, Австрия, Япония, Венгрия?
2. Проведите логическое и юридическое соотношение следующих понятий: «система права», «правовая система», «правовая семья».
Задание 2.
Выполните тестовое задание (тест №9)
Тема 10. Личность, право, государство 4 час.
Цель семинарского занятия –
Изучение категорий правовой статус личности, права и свободы человека и гражданина; уяснение значение и содержание понятий «правовое государство», «гражданское общество»; формирование представления о роли права в общественной жизни; о значении гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий.
|
|
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Субъективное право: общее понятие.
2. Личность и ее правовое положение.
3. Права человека и права гражданина.
4. Гражданское общество: понятие и структура.
5. Теория правового государства, сущность правового государства и его основы.
6. Признаки правового государства.
7. Практика формирования правового государства.