Индивидуальные задания для студентов. Проблемно-практические вопросы к теме

Задание 1.

Проблемно-практические вопросы к теме:

1. Подумайте, представителями как их направлений в праве являются русские юристы: С.Е.Десницкий, А.П.Куницын, К.А.Неволин, Б.Н.Чичерин, Б.А.Кистяковский, П.И.Новгородцев, Е.Н.Трубецкой, Н.М.Коркунов, Г.Ф.Шершеневич?

2. Существуют разные определения права. Некоторые из них определяют право следующим образом:

Право – это то, что делает суд.

Право – это совокупность двусторонних (императивно-атрибутных) эмоций субъектов общения.

Право – это воля господствующего класса, возведенная в закон.

Право – это совокупность норм, издаваемых государством.

Право – это совокупность норм и принципов, вытекающих из природы человека.

Определите, к какой школе права относятся эти высказывания и воспроизведите в письменном виде кратко суть каждой из теорий права.

Задание 2.

Выполните тестовое задание (тест №8)

Тема 9. Типы права и правовые системы государства 4 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение типичных и уникальных характеристик происхождения и развития правовых систем современности; формирование представления об особенностях правового развития России; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам)

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Типология и типы права, взаимосвязь с типами государства.

2. Правовые системы государства: общая характеристика.

3. Традиционно-религиозная система права.

4. Англосаксонская система права.

5. Романо-германская (континентальная) система права.

Индивидуальные задания для студентов

Задание 1.

Проблемно-практические вопросы к теме:

1. Какой тип правовых систем свойственен следующим странам: Россия, Франция, Англия, США, Италия, Австрия, Япония, Венгрия?

2. Проведите логическое и юридическое соотношение следующих понятий: «система права», «правовая система», «правовая семья».

Задание 2.

Выполните тестовое задание (тест №9)

Тема 10. Личность, право, государство 4 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение категорий правовой статус личности, права и свободы человека и гражданина; уяснение значение и содержание понятий «правовое государство», «гражданское общество»; формирование представления о роли права в общественной жизни; о значении гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий.

 

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Субъективное право: общее понятие.

2. Личность и ее правовое положение.

3. Права человека и права гражданина.

4. Гражданское общество: понятие и структура.

5. Теория правового государства, сущность правового государства и его основы.

6. Признаки правового государства.

7. Практика формирования правового государства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: