Задание 1.
Проблемно-практические вопросы к теме:
1. Составьте схему видов подзаконных нормативных актов.
2. Конституция является основным законом государства. Почему?
3. Гражданин К. вместе с гражданином Н. занимались в 1983 г. скупкой и перепродажей валюты с целью наживы. Гражданин Н. был арестован в этом же году и привлечен к уголовной ответственности по ст. 88 УК РСФСР. Гражданин К. скрывался и был арестован только в 1994г., когда данная статья вообще была исключена из Уголовного кодекса (декриминализирована) Следователь заявил о том, что намерен возбудить уголовное дело, так кА в момент совершения валютных операций данная статья действовала. Правомерно ли подобное заявление? Прокомментируйте его.
4. В 1979г. в Кении умер известный адвокат С.М.Отинно, родившийся в африканском племени Луо. Вдова адвоката собралась хоронить мужа на его собственной земле под г.Найроби по христианскому европейскому обряду. Однако семья Луо этому воспрепятствовала и потребовала совершить похороны по местному обряду в другом месте. Кроме этого возник вопрос о вдове, так как в Кении старейшины рода решают, кто из родственников унаследует собственность покойного, вдову и неженатых детей. Суд первой инстанции отказал семье Луо в претензиях. Апелляционный же суд признал основные требования старейшин племени. На какие источники права опирался суд первой инстанции в своем решении, а на какие – апелляционный суд? Дайте развернутый комментарий проблемы.
|
|
5. Дайте аргументированный ответ на вопрос: какие источники влияют на формирование современного российского права?
Задание 2.
Выполните тестовое задание (тест №14)
Тема 15. Правотворчество 2час.
Цель семинарского занятия –
Изучение категории «правотворчество», формирование представлений об основных видах и принципах правотворчества, о понятии и стадиях законотворческого процесса; уяснение вопроса о юридической технике и ее значении для правотворчества и систематизации нормативных актов; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам)
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Правотворчество: понятие и способы.
2. Нормотворчество и законотворчество.
3. Стадии законотворчества.
4. Юридическая техника.
5. Систематизация права: понятие и основные виды.
Индивидуальные задания для студентов
Задание 1.
Проблемно-практические вопросы к теме:
1. Назовите виды правотворчества и субъектов, осуществляющих правотворчество.
2. Что такое «законодательная инициатива»? В чем выражается верховенство закона?
|
|
3. Составьте схему:
Стадии правотворчества | Содержание стадий правотворчества |
4. Понятие юридической техники и ее составные части. Язык правовых актов.
Задание 2.
Выполните тестовое задание (тест №15)
Тема 16. Система права 2 час.
Цель семинарского занятия –
Изучение системы права и ее основных элементов – институтов, отраслей, подотраслей права, формирование представления о предмете и методе правового регулирования как основаниях деления норм права на отрасли, о соотношении и взаимосвязи системы права и системы законодательства; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение рубежного контроля: контрольный срез № 2- тестирование, диктант по терминам.
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Понятие системы права, основные структурные элементы системы права.
2. Отрасль права. Основные отрасли права.
3. Материальные и процессуальные отрасли права.
4. Система публичного и частного права.
5. Институт права.
6. Система законодательства.