Индивидуальные задания для студентов. Проблемно-практические вопросы к теме

Задание 1.

Проблемно-практические вопросы к теме:

1. Составьте схему видов подзаконных нормативных актов.

2. Конституция является основным законом государства. Почему?

3. Гражданин К. вместе с гражданином Н. занимались в 1983 г. скупкой и перепродажей валюты с целью наживы. Гражданин Н. был арестован в этом же году и привлечен к уголовной ответственности по ст. 88 УК РСФСР. Гражданин К. скрывался и был арестован только в 1994г., когда данная статья вообще была исключена из Уголовного кодекса (декриминализирована) Следователь заявил о том, что намерен возбудить уголовное дело, так кА в момент совершения валютных операций данная статья действовала. Правомерно ли подобное заявление? Прокомментируйте его.

4. В 1979г. в Кении умер известный адвокат С.М.Отинно, родившийся в африканском племени Луо. Вдова адвоката собралась хоронить мужа на его собственной земле под г.Найроби по христианскому европейскому обряду. Однако семья Луо этому воспрепятствовала и потребовала совершить похороны по местному обряду в другом месте. Кроме этого возник вопрос о вдове, так как в Кении старейшины рода решают, кто из родственников унаследует собственность покойного, вдову и неженатых детей. Суд первой инстанции отказал семье Луо в претензиях. Апелляционный же суд признал основные требования старейшин племени. На какие источники права опирался суд первой инстанции в своем решении, а на какие – апелляционный суд? Дайте развернутый комментарий проблемы.

5. Дайте аргументированный ответ на вопрос: какие источники влияют на формирование современного российского права?

Задание 2.

Выполните тестовое задание (тест №14)

Тема 15. Правотворчество 2час.

Цель семинарского занятия –

Изучение категории «правотворчество», формирование представлений об основных видах и принципах правотворчества, о понятии и стадиях законотворческого процесса; уяснение вопроса о юридической технике и ее значении для правотворчества и систематизации нормативных актов; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам)

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Правотворчество: понятие и способы.

2. Нормотворчество и законотворчество.

3. Стадии законотворчества.

4. Юридическая техника.

5. Систематизация права: понятие и основные виды.

Индивидуальные задания для студентов

Задание 1.

Проблемно-практические вопросы к теме:

1. Назовите виды правотворчества и субъектов, осуществляющих правотворчество.

2. Что такое «законодательная инициатива»? В чем выражается верховенство закона?

3. Составьте схему:

Стадии правотворчества Содержание стадий правотворчества

4. Понятие юридической техники и ее составные части. Язык правовых актов.

Задание 2.

Выполните тестовое задание (тест №15)

Тема 16. Система права 2 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение системы права и ее основных элементов – институтов, отраслей, подотраслей права, формирование представления о предмете и методе правового регулирования как основаниях деления норм права на отрасли, о соотношении и взаимосвязи системы права и системы законодательства; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение рубежного контроля: контрольный срез № 2- тестирование, диктант по терминам.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие системы права, основные структурные элементы системы права.

2. Отрасль права. Основные отрасли права.

3. Материальные и процессуальные отрасли права.

4. Система публичного и частного права.

5. Институт права.

6. Система законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: