Преимущества и недостатки ортодоксального (рыночного) подхода к регулированию кредитного рынка

Преимущества

Рыночный подход достаточно легко понять. Компании, производятся одинаковые продукты, имеющие примерно равные условия — географические, деловые (например, степень риска) или финансовые характеристики, или все перечисленные характеристики вместе должны иметь и одинаковые ценовые характеристики. Люди, находящиеся вне бизнеса, легко могут понять эту логику. Рыночный подход использует фактические данные. Оценки стоимости основываются на действительных курсах акций или ценных трансакций. Они не ориентируются на некоторое множество предположений или суждений. Рыночный подход охватывает оценки всех действующих актинии фирмы. Доходный подход тоже обладает этим преимуществ ним. При использовании подхода, основанного на активах, все активы и обязательства фирмы должны быть идентифицированы и оценены раздельно — материальные и нематериальные активы; нужна подобная процедура и в отношении обязательств. Многие из нематериальных активов могут не фигурировать в балансовой таблице (например, списки клиентуры, товарные знаки и гудвилл), это одна из причин того, что от подхода, основанного на активах, чает отказываются при оценке действующих (продолжающих действовать) фирм, но применяют относительно чаще при оценке фирм, находящихся на стадии ликвидации, когда стоимость этих нематериальных активов ничтожна мала или вообще равна нулю. Рыночный подход не зависит от эксплицитных прогнозов. Ахиллесовой пятой доходного подхода оказывается совокупность предпосылок, используемых при прогнозировании денежных потоков. Рыночный подход не требует такого количества предпосылок (условий).

NB! Оценки, полученные при применении рыночного и доходного подходов, в неявной форме учитывают все действующие активы-как материальные, так и нематериальные.

Недостатки

Нет хороших компаний-аналогов. Это может быть самым убедительным оправданием отказа от применения рыночного подходи в оценочных исследованиях. Аналитик может оказаться в поло женин, когда он не в состоянии найти кампанию-аналог, которая была бы в достаточной мере похожа на объект оценки. Некоторые компании бывают настолько необычными или так диверсифицированными, что аналогичные им компании найти весьма затруднительно. Может быть, достаточно близкий аналог для какой- либо компании вообще не существует.

Большинство важных предпосылок носят имплицитный характер. Среди наиболее важных предпосылок для применения ценового мультипликатора компании-аналога можно назвать прогнозируемый рост ее продаж или рост доходов.

NB! Неявными предпосылками для выбора цен компаний открытого типа и размеров трансакций являются некоторые условия, касающиеся их развития и перспективе. Обычно, при прочих равных условиях, чем выше прогнозируемый рост, тем выше и стоимость компании. В отличие от доходного подхода, где в качестве предпосылок принимаются краткосрочные и неизменные в перспективном периоде темпы роста, при применении сравнительного подхода отсутствует явная предпосылка относительно будущего роста оцениваемой компании-аналогов, на основании которых формируют стоимость оцениваемой компании. Другие важные предпосылки, как, например, риски и размеры прибыли, в явной форме во внимание не принимаются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: