Физкультурные праздники

Одной из форм физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в общеобразовательной школе являются физкультурные праздники. Эти мероприятия очень нравятся учащимся. Они помогают решать социально-педагогические задачи, способствуют созданию коллектива и развитию двигательных способностей. Кроме того, они отличаются большой эмоциональностью, формируют и повышают уровень нравственных качеств.
Программа праздника обычно включает: торжественное открытие и закрытие, показательные выступления, соревнования, игры, аттракционы, конкурсы.
Организуются праздники, как правило, в связи с началом и окончанием учебного года, Днём Победы, новогодним праздником, юбилейными датами. В зависимости от этого составляют и их тематическую программу, подбирают соответствующие аттракционы.

У многих учителей Российской Федерации имеется богатый опыт проведения физкультурных праздников. О. А. Боброва (2009) предлагает сценарий праздника «Здравствуй, лето!».
Г. С. Шустиков (2000) рекомендует для улучшения подготовки юношей к службе в Вооружённых силах Российской Федерации проводить в течение года 4 этапа конкурса «А ну-ка, парни!». Программа построена таким образом, чтобы воспитывать юношей не только физически, но и умственно, и нравственно. Юноши X–XI классов в мае выполняют основные тесты школьной программы, а затем получают задание готовиться самостоятельно летом. В сентябре проводится повторное тестирование.
Г. Ю. Фокин (2002) считает целесообразным проводить с учащимися X–XI классов игру «Дорога к совершенству». В неё входят броски мяча в цель и в баскетбольную корзину, работа пальцами ног, конкурсы «Достань футляр», «Сбей катушки», «Затолкай-ка кегли», «Выдерни кольцо», «Собери пирамиду».
П. П. Обысов (2003) делится своим опытом проведения Праздника здоровья, который обычно проводится в октябре. Праздник организуется в лесу, на большой поляне и ближайших к ней просеках недалеко от общеобразовательного учреждения, в естественных природных условиях. Соревнования проводятся по принципу круговой тренировки на заранее размеченной круговой километровой трассе со станциями. Количество станций и виды состязаний меняются в зависимости от числа участников и их пожеланий.
Т. А. Хренкова (2008) делится опытом по проведению со старшеклассниками спортивного праздника «А ну-ка, парни!». Команды юношей X–XI классов (по 4 человека в каждой) выполняют подтягивания на перекладине, эстафету, прыжки в длину с места, отбивание воздушного шарика головой, набрасывание обруча, собирание мячей, удары по воротам, метание дротиков, перевоз команды на скейте, строевую песню, сборку и разборку автомата, сбивание кеглей, перетягивание канатов. Проводится также конкурс капитанов и демонстрируется выполнение домашнего задания.
Д. А. Антуфьев, С. Л. Антуфьева (2009) пишут, что Россия получила право на проведение зимних Олимпийских игр 2014 г. в городе Сочи. Уже сейчас нужно разъяснять учащимся и доводить до них сущность этого предстоящего яркого события мирового значения. Авторы предлагают внеклассное физкультурно-спортивное мероприятие тематической направленности.
Спортивный зал украшен древнегреческими рисунками, изображающими состязания атлетов на Олимпийских играх Античности, и фотографиями, запечатлевшими моменты соревнований современности.
Под песню «Богатырская сила» (слова Н. Н. Добронравова, музыка А. Н. Пахмутовой) в зал входят 2 команды по 10 человек (5 юношей, 5 девушек).
В ходе мероприятия проводятся многочисленные конкурсы. Среди них: «Эстафета олимпийского огня», «Олимпийские кольца», «Олимпийский флаг», «Быстрее! Выше! Сильнее!», «О, спорт, ты — мир!», «Знатоки спорта», «Главное не победа, а участие», «Мы любим спорт».
Под песню «Команда молодости нашей» (слова Н. Н. Добронравова, музыка А. Н. Пахмутовой) учащиеся уходят из спортивного зала.

Авторы убеждены, что зимние Олимпийские игры 2014 г., которые пройдут в Сочи, не только дадут толчок развитию массового спорта, но и будут являться хорошим стимулом для учителей физической культуры к успешной и новаторской деятельности, повысят интерес учащихся к занятиям спортом, откроют им новые грани физической культуры.

 

Глава 10. Содержание и методика организации
самостоятельных занятий физическими упражнениями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: