Гантельная гимнастика для юношей

Среди разнообразных средств, применяемых для укрепления здоровья и всестороннего физического развития учащихся, заслуживают внимания упражнения с гантелями. Множество упражнений и возможность точно дозировать нагрузки делают это важное средство доступным для учащихся разной физической подготовленности.
Выполнение упражнений с гантелями способствует формированию красивой осанки. Под влиянием упражнений мышцы быстро увеличиваются в объёме. Упражнения с отягощением эффективно воздействуют не только на развитие силы и улучшение телосложения, но и на укрепление здоровья в целом, в частности опорно-двигательного аппарата.
Учащимся нужно подробно рассказать о методических особенностях выполнения упражнений с гантелями. Им можно рекомендовать перед первым занятием измерить окружность грудной клетки, жизненную ёмкость лёгких, окружность шеи, талии, голени, сгибателей руки и т. д. Повторные измерения — спустя три месяца регулярных занятий, они позволят объективно судить о достижениях. Вес гантелей определяют соответственно физической подготовленности и силе занимающихся.
Занятия гантельной гимнастикой с невысокой нагрузкой рекомендуются утром после зарядки. Можно заниматься также днём или вечером. При этом выполнять упражнения с пользой для организма можно не ранее чем через 1,5–2 ч после приёма пищи и за 1–1,5 ч до отхода ко сну.
Разносторонние положительные изменения в организме наступают только после регулярных систематических занятий (3–4 раза в неделю).
Большое значение для достижения заметных сдвигов имеют чёткая постановка задач занятий и умение не только выбрать полезные упражнения и правильно их расположить в комплексе, но и определить наиболее подходящую нагрузку. Последняя зависит от количества повторений каждого упражнения, а также от числа подходов, от частоты и ритма повторений, от амплитуды движений, исходного положения. Для увеличения абсолютной силы и массы мышц рекомендуется сравнительно небольшое число повторений (7–8) в 3–4 подходах. Для развития силовой выносливости, а иногда и удаления лишнего веса (подкожного жира) — 12–15 раз в 2–3 подхода. При планировании занятий на месяц устанавливается волнообразная нагрузка: неделя с большим, средним и малым объёмом. В недельном цикле нагрузка также должна иметь волнообразный характер (наибольший объём нагрузки приходится на середину недели).
В комплекс включают разнообразные упражнения с гантелями, как динамические, так и статические (с преимуществом первых). Упражнения для одного занятия подбирают таким образом, чтобы самые трудные приходились либо на середину занятия, либо ближе к его концу.
Занятие состоит из трёх частей. В первой части (5 мин) выполняют 5–6 подготовительных упражнений без гантелей; во второй (20–25 мин) — 10–12 основных упражнений (с гантелями); в третьей (5 мин) — 3–4 упражнения без снаряда для снижения нагрузки и успокоения организма. Большинство упражнений с гантелями, направленных на развитие силы, выполняется в среднем и медленном темпе.
Между упражнениями устанавливается пауза для отдыха. Величина её обусловливается степенью тренированности. Для начинающих — 20–30 с. Во время паузы, положив гантели, необходимо пройтись, выполнить 1–2 упражнения на глубокое дыхание и расслабление работавших мышц.
Для начала учитель рекомендует учащимся X–XI классов конкретные комплексы упражнений для мышц плечевого пояса, рук, брюшного пресса, спины, ног. Позже учащиеся сами смогут с помощью педагога подобрать себе упражнения из литературы, рекомендованной учителем физической культуры.

Корфбол

История развития корфбола ведёт свой отсчёт с 1902 г., когда в Нидерландах преподаватель физического воспитания одной из школ Амстердама Нико Бренхейзен придумал спортивную игру. В ней в одной команде играют юноши и девушки, игра максимально корректна и не травмоопасна, используемое оборудование легко переносится и устанавливается на любой площадке, в игре гармонично развиваются двигательные способности молодёжи.
Игра получила название корфбол («корф» по-голландски означает «корзина»). В 1933 г. была создана Международная федерация корфбола (IKF). В 1978 г. стартовал первый чемпионат мира. В 1995 г. корфбол был официально признан Международным олимпийским комитетом. В 2002 г. корфбол получил официальное признание в России. Первым городом, где корфболом серьёзно заинтересовались, стал Орёл.
Нужно рассказать учащимся X–XI классов об основных правилах этой игры. Стойки можно устанавливать не только в спортивном зале, но и в любом приспособленном для игры помещении, на открытом воздухе, на площадке с любым покрытием. При этом они легко переносятся, трансформируются и разбираются одним человеком. Для обучения можно использовать не только футбольные мячи, но и волейбольные, баскетбольные, детские резиновые и пластиковые.
Команда состоит из 4 девушек и 4 юношей. Основные технические элементы, используемые в корфболе, достаточно простые. Исключаются индивидуальные игровые действия одного игрока в ущерб остальным членам команды. Отсутствуют жёсткие требования к ростовому показателю. Занятия корфболом развивают координационные и скоростно-силовые способности, выносливость. Правила игры предусматривают смену игрового амплуа, что делает нагрузку разносторонней.
История развития корфбола насчитывает уже сто лет, но только в последнее время этот единственный игровой вид спорта, в котором одновременно играют юноши и девушки, становится очень популярным. Занятия корфболом могут стать одним из эффективных средств проведения свободного времени учащимися старших классов и укрепления их здоровья.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: