Образовательная среда: ведение в понятия.
Образование как система. Модели образования.
Понятие образовательного процесса. Методологическая модель образовательного процесса
Опережающее образование как вектор развития современной системы образования.
Различие проектного обучения и проективного образования Условия применения проективного образования
Концептуальные основы педагогического проектирования.
Формы педагогического проектирования: концепция, мечта, план. Результат педагогического проектирования.
Принципы педагогического проектирования
Психологические основы педагогического проектирования
Виды творчества: моральное, дидактическое, технологическое, организационное. Роль мотивационной сферы участников педагогического проектирования.
Классификация проектов в педагогическом проектировании
Логика организации проектной деятельности. Этапы проектирования. Планирование хода проекта.
Порядок и характеристика действий по проектированию педагогического объекта
Психодиагностика и экспертиза образовательных систем Характеристика понятий психодиагностика и экспертиза. Требования к проведению психолого-педагогической экспертизы. Определение объекта и предмета экспертизы. Этапы экспертизы: сбор фоновой информации, применение структурированных методик, экспертное заключение. Основные критерии качества экспертизы.
Экспертиза образовательной среды с помощью методики векторного моделирования.
Параметры экспертизы образовательной среды.
Метод моделирования образовательной среды. Методика векторного моделирования образовательной среды.
Образовательная среда: ведение в понятия.
Образование как система. Модели образования.
Понятие образовательного процесса. Методологическая модель образовательного процесса
Опережающее образование как вектор развития современной системы образования.
Различие проектного обучения и проективного образования Условия применения проективного образования
Концептуальные основы педагогического проектирования.
Формы педагогического проектирования: концепция, мечта, план. Результат педагогического проектирования.
Требования к проведению психолого-педагогической экспертизы. Определение объекта и предмета экспертизы.
Этапы экспертизы: сбор фоновой информации, применение структурированных методик, экспертное заключение. Основные критерии качества экспертизы.
Экспертиза инноваций в образовании. Возможные ошибки при проведении экспертизы.
Требования к экспертизе при анализе развития отечественного образования на стадии информационного развития общества.
Критерии оценки:
• оценка «отлично» выставляется, если содержание доклада характеризуется развернутостью, глубиной сообщаемого материала и логичностью изложения. Со-держание доклада демонстрирует знакомство автора с научной и научно-популярной литературой, как рекомендованной преподавателем, так и найденной самостоятельно. Докладчик способен воспроизвести основные тезисы доклада без конспекта; быстро и развернуто отвечать на вопросы аудитории и преподавателя; привлечь и поддерживать внимание аудитории. Присутствует визуальная поддержка выступления (мультимедийная презентация, раздаточный материал). Содержание доклада отражает профессиональную позицию автора.
• оценка «хорошо» выставляется, если содержание доклада характеризуется развернутостью и глубиной сообщаемого материала. Содержание доклада демонстрирует знакомство автора основной литературой к докладу, рекомендованной преподавателем. При выступлении докладчик способен воспроизвести основные тезисы доклада без конспекта, но часто обращается к тексту доклада; испытывает некоторые затруднения при ответе на вопросы (неспособность ответить на некоторые вопросы аудитории); Присутствует визуальная поддержка выступления (мультимедийная презентация, раздаточный материал). Содержание доклада отражает профессиональную позицию автора.
• оценка «удовлетворительно» выставляется, если содержание доклада характеризуется правильностью основных положений доклада, однако информация по ряду проблем представлена недостаточно. Содержание доклада демонстрирует знакомство автора исключительно с учебной литературой. При выступлении до-кладчик не способен воспроизвести основные тезисы доклада без конспекта, испытывает затруднения при ответе или не может ответить на несложные вопросы аудитории и преподавателя. Визуальная поддержка выступления (мультимедийная презентация, раздаточный материал) отсутствует. Содержание доклада отражает не профессиональную позицию автора.
• оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержание доклада характеризуется поверхностностью, неупорядоченностью информации, бессистемностью ее изложения. При подготовке доклада использовался неизвестный источник. При выступлении докладчик постоянно обращается к тексту (читает); не может ответить на несложные вопросы аудитории и преподавателя. Визуальная поддержка выступления (мультимедийная презентация, раздаточный материал) отсутствует. Содержание доклада отражает не профессиональную позицию автора.