№ п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины | Виды занятий (часов) | |||||
Лекции | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа | Всего | |||
Представление о понятии «Образование», «образовательная среда», «образовательная система | - | - | |||||
Проектирование образовательной системы | - | ||||||
Экспертиза образовательной системы | - | ||||||
- | - | - | |||||
Итого: | - | ||||||
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
(рекомендации обучающимся по освоению дисциплины: работа с конспектами лекций, презентационным материалом, выполнение практических заданий, тестов, заданий текущей аттестации и т.д.)
В ходе подготовки к практическому занятию необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, выполнить выданные преподавателем практические задания. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования программы. Составить свой конспект выступления, делая в нем соответствующие записи из литературы. Желательно при подготовке к практическим занятиям одновременно использовать несколько источников, раскрывающих заданные вопросы.
|
|
Виды самостоятельной работы, выполняемые в рамках курса:
1. Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;
2. Проработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);
3. Выполнение заданий;
4. Работа с вопросами для самопроверки;
5. Выполнение итоговой практической работы:
Самостоятельная работа по дисциплине предполагает выполнение
- проекта «Проектирование развития образовательного учреждения». Целью работы может быть разработка проекта по проектированию развития какого-либо вида образовательного учреждения (средней школы, учреждения дополнительного образования и др.), а также обзор проектов по различной тематике (исходя из Интернет поиска). Например, социальные проекты, проекты школ с инновационной образовательной средой, бизнес-проекты). Задача: увидеть общее, что объединяет эти проекты, их специфику, разнообразие результатов.
- Разработать проект "Рабочая программа по курсу......(магистрант определяет самостоятельно)"
Студентам рекомендуется с самого начала освоения курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному аудиторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студент получает в аудитории.
Форма организации самостоятельной работы:
|
|
• изучение и систематизация официальных федеральных государственных документов – Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 N2 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО); нормативно-инструкционные и справочные материалы с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет"; «Образовательный портал ВГУ»
• изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;
• подготовка докладов и рефератов;
• участие в научной сессии факультета философии и психологии, работе студенческих конференций разного уровня.
Задания для самостоятельной работы