Рабочая программа учебной дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ВГУ»)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

педагогики и педагогической психологии

 

 

_________И.Ф. Бережная

__.__.20__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.5 Педагогическое проектирование в образовании

1.Шифр и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

2.Магистерская программа:

«Педагогический менеджмент и инновации в образовании»

3.Квалификация (степень) выпускника:

Магистр

4.Форма обучения:

Очно-заочная

5.Кафедра, отвечающая за реализацию дисциплины:

Педагогики и педагогической психологии

6.Составители программы:

Кривотулова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент

7.Рекомендована:

НМС факультета философии и____ психологии, от __.__.20__, протокол № 1400-__

8. Учебный год: 2017/2018 Семестр(ы): 1

 

 

9. Цели и задачи учебной дисциплины:

Цель изучения учебной дисциплины − формирование теоретических знаний и умений по проектированию в образовании.

Основными задачами учебной дисциплины являются:

- развитие способности к абстрактному мышлению, анализу и синтезу на основе современных подходов к проектированию, моделированию и конструированию педагогической деятельности;

− усвоение форм и методов анализа и оценки педагогических проектов, процессов и результатов их реализации;

− овладение методами формирования навыков самостоятельной работы, развития профессионального мышления и творческих способностей студентов;

− информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении.

 

10.Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина «Педагогическое проектирование в образовании» относится к дисциплинам ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистр) и входит в базовую часть.

Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь теоретическую подготовку по общей педагогике (в частности, таким ее разделам, как общее представление о методах педагогического исследования, общая характеристика системы образования), которая ведется в процессе подготовки бакалавра, знать методологические основы и категориальный аппарат психолого-педагогических исследований. Кроме того, студенты должны иметь знания по организации образовательного процесса.

Учебная дисциплина «Педагогическое проектирование в образовании» является предшествующей для следующих дисциплин: «Практикум по педагогическому проектированию», «Практикум по инновационным педагогическим технологиям», «Педагогическая инноватика», «Инновационные образовательные технологии».

 

11. Планируемые результаты обучения по дисциплине/модулю (знания, умения, навыки), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников):

Компетенция Планируемые результаты обучения
Код Название
     
ОК-2 Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения ЗНАТЬ: знания о нестандартных ситуациях, социальной и профессионально-этической ответственности (З I.2)
ПК-2 способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики ЗНАТЬ: Теоретические основы формирования образовательной среды, имеет профессиональные знания о реализации задач инновационной образовательной политики (З I.2)   УМЕТЬ Умеет формировать образовательную среду и применять профессиональные знания о реализации задач инновационной образовательной политики (У I.2)
ПК-4 готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность ВЛАДЕТЬ: Опытом рефлексивного владения способами осмысления и критического анализа существующих разработок и принципов реализации методик, технологий и приемов обучения с учетом перспективных линий творческого
ПК-7 способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии УМЕТЬ: проектировать, варианты образовательного пространства в зависимости от поставленной педагогической цели при проектировании образовательного процесса (У II.7) ВЛАДЕТЬ: креативными способами проектирования образовательного пространства при проектировании образовательного пространства (В II.7)
ПК-8 готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (нет в уч.пл. по дис…)  
ПК-9 способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта  
ПК-10 готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения  
ПК-11 готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность  
ПК-12 готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области  
     
     

ОК-2 ПК-2 ПК-4 ПК-7

2. Объем дисциплины в зачетных единицах/час. — 3 зет/108 часов.

Форма промежуточной аттестации - экзамен.

Виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость
  Всего По семестрам
  № семестра   № семестра   …
Аудиторные занятия        
в том числе: лекции        
практические        
лабораторные - -    
Самостоятельная работа        
Форма промежуточной аттестации (зачет – 0 час. / экзамен – 36 час.)        
Итого:        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: