ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГУ»)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
педагогики и педагогической психологии
_________И.Ф. Бережная
__.__.20__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.5 Педагогическое проектирование в образовании
1.Шифр и наименование направления подготовки:
44.04.01 Педагогическое образование
2.Магистерская программа:
«Педагогический менеджмент и инновации в образовании»
3.Квалификация (степень) выпускника:
Магистр
4.Форма обучения:
Очно-заочная
5.Кафедра, отвечающая за реализацию дисциплины:
Педагогики и педагогической психологии
6.Составители программы:
Кривотулова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент
7.Рекомендована:
НМС факультета философии и____ психологии, от __.__.20__, протокол № 1400-__
8. Учебный год: 2017/2018 Семестр(ы): 1
9. Цели и задачи учебной дисциплины:
Цель изучения учебной дисциплины − формирование теоретических знаний и умений по проектированию в образовании.
|
|
Основными задачами учебной дисциплины являются:
- развитие способности к абстрактному мышлению, анализу и синтезу на основе современных подходов к проектированию, моделированию и конструированию педагогической деятельности;
− усвоение форм и методов анализа и оценки педагогических проектов, процессов и результатов их реализации;
− овладение методами формирования навыков самостоятельной работы, развития профессионального мышления и творческих способностей студентов;
− информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении.
10.Место учебной дисциплины в структуре ООП:
Учебная дисциплина «Педагогическое проектирование в образовании» относится к дисциплинам ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистр) и входит в базовую часть.
Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь теоретическую подготовку по общей педагогике (в частности, таким ее разделам, как общее представление о методах педагогического исследования, общая характеристика системы образования), которая ведется в процессе подготовки бакалавра, знать методологические основы и категориальный аппарат психолого-педагогических исследований. Кроме того, студенты должны иметь знания по организации образовательного процесса.
Учебная дисциплина «Педагогическое проектирование в образовании» является предшествующей для следующих дисциплин: «Практикум по педагогическому проектированию», «Практикум по инновационным педагогическим технологиям», «Педагогическая инноватика», «Инновационные образовательные технологии».
|
|
11. Планируемые результаты обучения по дисциплине/модулю (знания, умения, навыки), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников):
Компетенция | Планируемые результаты обучения | |
Код | Название | |
ОК-2 | Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | ЗНАТЬ: знания о нестандартных ситуациях, социальной и профессионально-этической ответственности (З I.2) |
ПК-2 | способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики | ЗНАТЬ: Теоретические основы формирования образовательной среды, имеет профессиональные знания о реализации задач инновационной образовательной политики (З I.2) УМЕТЬ Умеет формировать образовательную среду и применять профессиональные знания о реализации задач инновационной образовательной политики (У I.2) |
ПК-4 | готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | ВЛАДЕТЬ: Опытом рефлексивного владения способами осмысления и критического анализа существующих разработок и принципов реализации методик, технологий и приемов обучения с учетом перспективных линий творческого |
ПК-7 | способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии | УМЕТЬ: проектировать, варианты образовательного пространства в зависимости от поставленной педагогической цели при проектировании образовательного процесса (У II.7) ВЛАДЕТЬ: креативными способами проектирования образовательного пространства при проектировании образовательного пространства (В II.7) |
ПК-8 | готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (нет в уч.пл. по дис…) | |
ПК-9 | способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта | |
ПК-10 | готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения | |
ПК-11 | готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | |
ПК-12 | готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области | |
ОК-2 ПК-2 ПК-4 ПК-7
2. Объем дисциплины в зачетных единицах/час. — 3 зет/108 часов.
Форма промежуточной аттестации - экзамен.
Виды учебной работы
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
Всего | По семестрам | |||
№ семестра | № семестра | … | ||
Аудиторные занятия | ||||
в том числе: лекции | ||||
практические | ||||
лабораторные | - | - | ||
Самостоятельная работа | ||||
Форма промежуточной аттестации (зачет – 0 час. / экзамен – 36 час.) | ||||
Итого: |