Название теста, автор, год создания | Предмет измерений | Теоретич-я основа теста | Особенности структуры теста; диагностируемые показатели (шкалы) | Особенности стандартизации | Форма проведения диагностики; контингент испытуемых |
Прогрессивные матрицы Равена (Равен, Пенроуз, 1936) | способность к планомерной, длительной и систематической интеллектуальной деятельности; уровень невербального интеллекта | концепция Ч.Спирмена теория апперцепции форм | прогрессивный принцип: усложнение от 1 к 12 заданию в каждой серии и от серии А к серии Е А: В: С: D: Е: | стат.нормы; IQкоэф.; удовлетворительная валидность и надёжность, средняя прогностическая валидность | Групповая; ЦМ: 4,5 – 11 лет, после 65 СМ: 8-60 лет Возможно проведение теста с ограничениями во времени – 20 мин. (взр.) |
Дополнительно:
стимульный материал и оборудование;требования к процедуре диагностики;способ обработки результатов;особенности интерпретации.
Список литературы:
1) Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб,2002.
2) Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб,2001.
3) Общая психодиагностика. / Под ред. А.А.Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987; СПб, 2000.
4) Основы психодиагностики. / Под ред. А.Г.Шмелева. М., Ростов-на-Дону, 1996
5) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Под ред. Д.Я.Райгородского. Самара, 2000.
6) Психологическая диагностика: учебник для вузов / Под.ред. М.К.Акимовой и К.М. Гуревича.- СПб.: Питер, 2005.
7) Психологические аспекты педагогической практики. Учебно-методическое пособие. О.Н.Молчанова. МПГУ, 1997.
8) Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005.
Примечание: жирным шрифтом в списке выделены обязательные для изучения учебные издания