По психолого-педагогической диагностике

1. Психолого-педагогическая диагностика: Предмет, задачи, диагностические подходы, сферы применения и разделы психодиагностики.

2. Психологический диагноз: диагностические признаки и категории, требования к психологическому диагнозу, структура диагноза, типы диагноза, уровни диагностики.

3. Диагностические методы и методики: классификации методик психологической диагностики. Формализованные методы: тесты, стандартизированные самоотчёты, тест-опросники, проективные тесты. Малоформализованные методы: беседа, наблюдение.

4. Психометрические требования к методикам: валидность и её разновидности, достоверность как разновидность валидности, надёжность и её виды, репрезентативность и способы её проверки, стандартизация и её направления, тестовые нормы и операции по построению тестовых норм.

5. Требования к пользователям диагностических методик (психологам и специалистам-смежникам). Международные профессионально-этические принципы и нормы психодиагностики. Психодиагностические ситуации. Способы борьбы с социальной желательностью.

6. Диагностическое обследование: этапы, сбор психологического анамнеза, формулировка диагностических гипотез, правила подбора методик для диагностики, учёт индивидуальных особенностей испытуемых в психодиагностическом процессе; правила проведения обследования (индивидуального и группового), составление психолого-педагогического заключения.

7. Педагогическая диагностика: отличия от психодиагностики, задачи, этапы, специфика диагностики учащихся, педагогов и образовательной среды.

8. Современные тенденции развития психодиагностики: компьютерная психодиагностика; критериально-ориентированное тестирование (КОРТ).

9. Психологическая диагностика мотивации.

10. Психодиагностика эмоциональных и функциональных состояний.

11. Психодиагностика самосознания и его компонентов.

12. Психологическая диагностика способностей.

13. Психодиагностика когнитивных процессов.

14. Психологическая диагностика темперамента.

15. Психодиагностика черт характера и свойств личности.

16. Психодиагностика социально-психологических свойств личности и специфики внутригрупповых отношений.

17. Психодиагностика детско-родительских отношений.

18. Диагностика готовности детей к школе.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПО КУРСУ

Методики изучения познавательных процессов

Корректурная проба (Б.Бурдон)

Таблицы Шульте

10 слов (А.Р.Лурия)

Пиктограммы (А.Р.Лурия)

Простые и сложные аналогии

Методика «Исключение лишнего»

Методики изучения общих и специальных способностей

Матрицы Равена (стандартные, цветные, прогрессивные)

Тест структуры интеллекта (ТСИ) (Р.Амтхауэр)

ШТУР (М.К.Акимова, К.М.Гуревич, Г.П.Логинова, Е.М.Борисова и др.)

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) (Дж.Вана)

Методики изучения эмоциональных и функциональных состояний

Тест самооценки функционального состояния (САН)

Тест школьной тревожности Филиппса

Шкала нервно-психического напряжения (Т.А.Немчин)

STAI (шкала ситуативной и личностной тревожности) Ч.Спилбергера

Опросник агрессивности А.Басс, А.Дарки

Методики изучения темпераментальных свойств

Опросник Я.Стреляу

Теппинг-тест (Е.П.Ильин)

ОСТ, ОФДСИ В.М.Русалова

Методики изучения самосознания

Методика изучения самооценки Будасси и её модификации

Методика «Кто Я?»

Личностный дифференциал Ч.Осгуд, ад. Е.Ф.Бажин, А.М.Эткинд

Методика изучения самооценки Дембо-Рубинштейн


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: