Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний. Санкт - Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик №-25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук

Санкт - Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик №-25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук, заместитель декана, господин Иванов, поселок Масловка, то есть, заведующий кафедрой, Бутурлинский район, исполняющий обязанности главного бухгалтера, генеральный директор.

7. Выполните следующие задания.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Багря..ый лист, авиацио..ый завод, беше..ая скорость, лимо..ый сок, незва..ый гость, гости..ая комната, веществе..ое доказательство, дискуссио..ый вопрос, овчи..ый полушубок, настоящий сангви..ик, раскале..ый песок, испуга..ый ребенок.

8.Образуйте от данных слов формы множественного числа родительного падежа.

Брызги, колени, армяне, директор, мех, трубач, паспорт, цех, пояс, сапоги.

Образуйте от данных слов формы множественного числа именительного падежа

Бухгалтер, возраст, джемпер, крем, отгул, почерк, свитер, торт, трюфель, шофер, инженер.

Просклоняйте числительное в составе с существительным.

1985 год, 3754 пассажира, 245 пар туфель

9.Вместо точек употребите один из синонимов, приведенных в скобках.

Спор о коренных… (житейских, жизненных, бытовых, обыденных, обыкновенных) интересах, главных надеждах на будущее – в центре этого рассказа.

10.Определите, какие семантические отношения связывают приведенные в парах слова.

Ехать в экипаже – экипаж корабля, вбежать – взбежать, красивое лицо – действующее лицо, прелестный – очаровательный, красивый наряд – наряд на работу, активный – пассивный, описка – отписка, Георгиевский кавалер – кавалеры приглашают дам.

11.Определите смысл фразеологизмов. Подберите к данным фразеологизмам противоположные по смыслу фразеологизмы. Составьте предложения с выделенными словами.

Ни то ни се, жить душа в душу, на край света, на руках носить, держать камень за пазухой, бить баклуши.

Определите род.Составьте предложения с выделенными словами.

УКВ, НИИ, РФ, США, ФБР, СТС, МКАД, ЗАГС, МВФ, ЕС, СНГ, РЖД, МИИТ, МВД, НТВ, ЭВМ, МРОТ.

12.Напишите сочинение-рассуждение на тему. Зачем иностранцы изучают русский язык?

Теоретический вопрос.

Письменно ответьте на вопрос. Многозначность и омонимия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: