По дисциплине
«Русский язык и культура речи»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.
Вариант № 4
Тема: Фонетические средства языковой выразительности
Введение
Основная часть:
1. Благозвучие и неблагозвучие речи
2. Фонетические средства языковой выразительности
2.1. Звукопись
2.2. Звукоподражание
2.3. Каламбурная рифма
2.4. Интонация.
2.5. Ритм.
2.6. Пауза.
Заключение
Рекомендации: при работе над данной темой обратите внимание не только на суть средства выразительности, но и на примеры; желательно подобрать свои примеры на каждое средство выразительности, пользуясь текстами художественной литературы.
Литература:
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Изд. 12 –е, стер.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
2. Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. – М.: Интелвак, 2003.
3. Розенталь, Д. Э. Секреты стилистики: Правила хорошей речи / Д.Э. Розенталь, И. Б. Голуб. - 3. изд. - М.: Айрис-пресс, 2013.
4. Хазагеров, Г. Г. Риторика для делового человека: учеб. пособие / Е. Е. Корнилова, Г. Г. Хазагеров.— 4-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2012.
Темы контрольных работ
По дисциплине
«Русский язык и культура речи»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.
Вариант № 5
Тема: Графика русского языка
Введение
Основная часть:
1. Понятие графики
2. Особенности русской графики
3. История русского алфавита
4. Характеристика современного русского алфавита
Заключение
Рекомендации: при работе над пунктом 2 следует обратить внимание на разделы русской графики и ее принципы.
Литература:
1. Ганиев Ж.В. Современный русский язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: учеб. пособие/ Ж.В. Ганиев. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012.
2. Бабайцева В.В. Русский язык. 5 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2014.
3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М.: «Высшая школа», 2013
Темы контрольных работ
По дисциплине
«Русский язык и культура речи»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.
Вариант № 6
Тема: Словарное богатство русского языка
Введение
Основная часть:
1. Однозначные и многозначные слова
2. Антонимия и синонимия в русском языке
3. Разграничение омонимов и паронимов в русском языке
4. Прямое и переносное значение слов
5. Лексические средства выразительности русского языка
Заключение
Рекомендации: при работе над пунктом 4 сопроводите теоретический материал собственными примерами из художественной литературы.
Литература:
1. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2013.
3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М.: «Высшая школа», 2013.
4. Розенталь Д.Э.Секреты стилистики: Правила хорошей речи / Д.Э. Розенталь, И. Б. Голуб. - 3. изд. - М.: Айрис-пресс, 2013..
5. В.В. Бабайцева. Русский язык. 5 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2014.
Темы контрольных работ
По дисциплине
«Русский язык и культура речи»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.
Вариант № 7