Введение
Основная часть:
1. Понятие о фразеологии и фразеологическом выражении
2. Типология фразеологических выражений
3. Моносемия и полисемия фразеологических выражений
4. Синонимия, антонимия и омонимия фразеологизмов
5. Происхождение фразеологизмов
Заключение
Литература:
1. Бабайцева В.В. Русский язык. 5 – 11 кл. – М.: Дрова, 2014.
2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2013.
3. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
4. Розенталь Д.Э, Голуб И.Б., Теленкова М.А.. Современный русский язык. - М.: «Высшая школа», 2013.
5. Розенталь Д.Э. Фразеологический словарь русского языка / Д.Э. Розенталь, В. В. Краснянский. — М.: Мир и Образование, 2015.
Темы контрольных работ
По дисциплине
«Русский язык и культура речи»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.
Вариант № 8
|
|
Тема: Тропы и стилистические фигуры как изобразительно-выразительные средства русского языка
Введение
Основная часть:
1. Понятие выразительности
2. Понятие тропов и их виды
3. Понятие стилистических фигур и их виды
Заключение.
Рекомендации: при работе над данной темой необходимо сопроводить теоретический материал собственными примерами из художественной литературы.
Литература:
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Изд. 12 –е, стер.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
2. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
3. Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. – М.: Интелвак, 2003.
4. Розенталь Д.Э. Секреты стилистики: Правила хорошей речи / Д.Э. Розенталь, И. Б. Голуб. - 3. изд. - М.: Айрис-пресс, 2013. – 199 с.
5. Хазагеров, Г. Г. Риторика для делового человека: учеб. пособие / Е.Е. Корнилова, Г. Г. Хазагеров.— 4-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2012.
Темы контрольных работ
По дисциплине
«Русский язык и культура речи»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.
Вариант № 9
Тема: Жанры учебно-научной речи
Введение
Основная часть
1. Понятие стилей языка
2. Функционально-стилевая классификация подстилей научного стиля
3. Жанры учебно-научного подстиля и их особенности
3.1. Реферат
3.2. Аннотация
3.3.Конспект
3.4. Тезисы
Заключение
Рекомендации: при работе над пунктом 3 следует обратить внимание на композиционные и языковые особенности жанров учебно-научного подстиля учебного стиля языка.
|
|
Литература
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
2. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
3. Граудина Л. К., Мищерина М.А., Соловьева Н.Н. Риторика и стилистика. 10 - 11 классы. – М.: Русское слово, 2008.
4. Солганик Г.Я. Стилистика и культура речи русского языка: учебное пособие для студ. вузов по напр. и спец. «Филология»; рек. УМО / Г.Я. Солганик, Т. С. Дроняева. - 6-е изд., испр. - М.: Академия, 2012.
Темы контрольных работ
По дисциплине
«Русский язык и культура речи»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватели Пряхина Т.А., Тестова М.Н.
Вариант № 10