Б) относится ли определенная поправка или аргумент к пунктам формулы изобретения, к описанию или к чертежам, а также

В) на каком конкретно типе разбирательств была сделана поправка или внесен аргумент.

Без придания им какой-либо заранее заданной силы. Заявления, сделанные заявителем при рассмотрении спора в одной юрисдикции, могут быть приняты во внимание при разбирательствах после выдачи патента в другой юрисдикции.

На примерах США, Японии и Южной Кореи автором вышеуказанной публикации показано, каким образом в данных странах при установлении объема исключительных прав по патенту используется доктрина эстоппель (file wrapper estoppel, позднее переименованная в prosecution history estoppel), и совершенно справедливо отмечено, что "в общем виде эта доктрина устанавливает запрет на использование теории эквивалентов и расширительного толкования объема правовой охраны изобретения в том случае, если патентообладатель делал какие-либо ограничивающие объем притязаний заявления в ходе делопроизводства по получению патента (включая повторную экспертизу)".

Положения доктрины эстоппель не могут быть реализованы в спорах по нарушению российских и евразийских патентов, если соответствующие российские и евразийские нормативные акты не будут обеспечивать возможность выполнения первого условия Резолюции AIPPI о том, что "заявления, сделанные заявителем в ходе рассмотрения делопроизводства по заявке о выдаче патента, должны быть сделаны по возможности общедоступными, легкодоступными для ознакомления с ними третьих лиц (предпочтительно через Интернет)".

Данное условие выполнимо для российских и с определенными ограничениями для евразийских патентов, но между конкретными правилами разных юрисдикций имеются существенные отличия. Норма п. 2 ст. 1394 ГК РФ в отношении российских патентов предусматривает следующее:

После публикации в соответствии с настоящей статьей сведений о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки и отчетом об информационном поиске.

Порядок ознакомления с документами заявки и отчетом об информационном поиске устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

На примере Административного регламента по изобретениям процедура ознакомления состоит в следующем:

Ознакомление с материалами заявки после публикации сведений о выдаче патента.

После публикации сведений о выдаче патента Роспатент на основании ст. 1394 ГК РФ предоставляет материалы заявки для ознакомления любых лиц. Роспатент осуществляет выкладку собственно заявки, прилагаемых к ней документов, дополнительных материалов, представленных заявителем в процессе переписки, и документов экспертизы.

При ознакомлении с материалами заявки не предоставляется доступ к сведениям об авторе(-ах), если они не были опубликованы, и к сведениям о месте жительства автора(-ов).

К дополнительным материалам, представляющим собой информацию, полученную при проведении доклинических или клинических исследований, оформленным в виде отдельного документа, доступ при ознакомлении с материалами заявки не предоставляется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: