Факторы, определяющие уровень и динамику цен

Являясь количественной категорией, цена формируется под воздействием множества факторов, действующих разнонаправлено и которые можно проранжировать по степени их детализации.

К факторам первого порядка можно отнести: спрос, (сезонные и иные колебания потребительского спроса на товары (работы, услуги); предложение, конкуренцию, степень прямого государственного регулирования.

В свою очередь, сочетание этих факторов определяется двумя группами более детализированных факторов - внутренних и внешних

Внутренние факторы, т.е. факторы микроэкономического уровня, зависят от деятельности самого предприятия: особые свойства товара или потеря товарами качества или иных потребительских свойств; истечение (приближение даты истечения) сроков годности или реализации товаров; тип, метод производства; организационный и технический уровни производства; ориентация на различные рыночные сегменты; стадия жизненного цикла, на которой находится товар; длительность цепочки товародвижения от производителя до покупателя; реализация опытных моделей, новых образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей; организация сервиса; имидж предприятия на рынке; организация продвижения товара, реклама и другие

Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменение общеэкономических пропорций, условий в стране и за ее пределами: общеполитическое и экономическое положение в стране; обеспеченность основными ресурсами; уровень доходов и сбережений населения; формы государственного регулирования экономики и ценообразования; степень монополизма и уровень развития конкуренции; денежно-кредитная. налоговая, внешнеэкономическая политики; возможность получения прибыли вследствие существования дифференциальной и абсолютной ренты (дифференциации затрат на производимую сельскохозяйственную продукцию в зависимости от природно-экономических условий хозяйствования и вида).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: