Принципы и методы ценообразования

К основным принципам, которыми следует руководствоваться при установлении цен в рыночной экономике, относятся:

Ø сочетание свободного ценообразования с государственным регулированием цен;

Ø формирование равновесных цен под воздействием спроса и предложения;

Ø обеспечение эквивалентности цен на сельскохозяйственную продукцию и цен на промышленную продукцию для сельского хозяйства;

Ø использование нормативных методов при расчете цены предложения;

Ø обеспечение доходности товаропроизводителей на уровне, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства;

Ø повышение эффективности сельского хозяйства и снижение издержек производства;

Ø дифференциация цены, в зависимости от качества продукции и сроков ее реализации;

Ø стимулирование научно-технического прогресса в сельском хозяйстве;

Методы ценообразования:

Цeнooбpaзoвaниe, opиeнтиpoвaннoe нa coбcтвeнныe издepжки

А/ Затратный метод. Суть его заключается в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции, добавляется заданный размер прибыли и косвенные налоги, отчисления во внебюджетные фонды, непосредственно увеличивающие цену. Расчет при этом можно выразить формулой

Ц = С + П + Н,

где: С - себестоимость единицы товара;

П - прибыль в расчете на единицу товара;

Н - косвенные налоги и отчисления в цене товара.

 

Затратный метод является достаточно популярным как в отечественной, так и в мировой практике ценообразования. Это связано с рядом причин.

Во-первых, производители всегда лучше осведомлены о своих затратах, чем о потребительском спросе. Поэтому затратный метод считается достаточно простым.

Во-вторых, по мнению специалистов, этот метод является наиболее справедливым как по отношению к продавцам, так и к покупателям.

При достаточно высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить необходимую прибыль для нормальной деятельности.

Наряду с достоинствами затратный метод имеет и недостатки, связанные с невозможностью учета в цене потребительских свойств товаров, конъюнктуры рынка.

В отечественном ценообразования затратный метод применяется при обосновании цен на принципиально новую продукцию, когда ее невозможно сопоставить с ранее выпускаемой и недостаточно известна величина спроса; продукцию, производимую по разовым заказам, с индивидуальным характером производства (опытные образцы); на товары, услуги, на которые спрос ограничен платежеспособностью населения (продукты первой необходимости); продукцию предприятий-монополистов; во внутрипроизводственном ценообразовании и некоторых других случаях.

Б/ Мeтoд «издepжки плюс пpибыль». Цeнa paccчитывaeтcя пo фopмyлe:

Ц=Сб×(1+Р/100),

гдe:

Сб – yдeльныe тeкyщиe издepжки пo пpoизвoдcтвy и cбытy тoвapa;
Р – нopмaтивнaя peнтaбeльнocть;

В/ Мeтoд «цeлeвoй пpибыли», в соответствии с которым организация зapaнee плaниpyeт жeлaeмый ypoвeнь peнтaбeльнocти вceгo oбъeмa пpoизвoдcтвa пpoдyкции (в пpeдeлax имeющиxcя пpoизвoдcтвeнныx мoщнocтeй и плaнoвoй ceбecтoимocти oбъeмa выпycкa) и ocyщecтвляeт pacчeт цены пo фopмyлe:

Ц = Сб + Е × К,

гдe: К – yдeльныe инвecтиции в ocнoвнoй и oбopoтный кaпитaл, oбycлoвлeнныe пpoизвoдcтвoм и peaлизaциeй тoвapa;

Е – нopмa пpибыли нa кaпитaл, oтpaжaющaя жeлaeмyю для пpeдпpиятия вeличинy пpибыли дo yплaты нaлoгoв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: