Реализованная продукция характеризует стоимость объема про-поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями.
Реализованная продукция определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства и работ промышленного характера, предназначенных к реализации на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также стоимость реализации продукции и выполнений работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.
Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле:
РП = ТП + О н - О к,
где ТП — объем товарной продукции по плану;
О н и О к — остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.
В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят:
· готовая продукция на складе, в том числе отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк;
|
|
· отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил;
· отгруженные товары, не оплаченные в срок покупателем;
· товары на ответственном хранении у покупателя.
На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и отгруженным товарам, срок оплаты которых не наступил.
В бухгалтерском учете выделяется отгруженная и сданная заказчиком на месте продукция и реализованная продукция, при этом моментом реализации считается поступление денежных средств нарасчетный счет поставщика. Предприятие может выбрать один из вариантов учетной политики: определять прибыль либо по разности стоимости и себестоимости отгруженной продукции (т.е. до момента ее фактической оплаты заказчиком), либо после оплаты заказчиком отгруженной продукции. Менять учетную политику в течение года предприятие не имеет права.
Тема 11 ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА
НА ПРЕДПРИЯТИИ
НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА.