Сегментация рынка по товару заключается в группировке товаров, имеющихся на рынке в момент исследования. Сегментация товара будет проводиться по следующим критериям:
· производитель;
· тип памяти;
· размер памяти;
· цена;
· качество и дизайн;
· особенности товара.
При разработке конкурентоспособной продукции товаропроизводитель должен ориентироваться на оценку всех рыночных факторов, основанную на исследовании потребностей покупателей, требований рынка. Для того, чтобы продукция была пригодной для удовлетворения потребностей и представляла интерес для покупателя, она должна обладать набором соответствующих параметров. Совпадение технических параметров продукции с условными характеристиками прогнозируемой потребности является одним из условий выбора товара потребителем. Сегментация по товару с точки зрения потребителя представлена на рисунке.
| LG |
| Samsung |
| SonyEricsson |
| Hard drive |
| Flash ROM |
| Memory flash |
| От 1 до 4 |
| От 8 до 16 |
| От 4 до 8 |
| От 17 до 22 |
| От 12 до 17 |
| От 8 до 12 |
| Высокое |
| Среднее |
| Низкое |
| Современный |
| Экзотический |
| Классический |
| С пассивной матрицей |
| С активной матрицей |
| Монохромные |
Выбираем следующие сегменты:
1. Мобильные телефоны SonyEricsson выпускается с типом памяти Memoryflash с размером памяти от 1 до 4 Гб среднего качества, выполненный в классическом, современном и экзотическом дизайнах. Стоимость товара колеблется от 8 до 17 тыс.руб.
2. Мобильные телефоны Samsung выпускаются с типом памяти Memoryflash с размером памяти от 1 до 4 Гб среднего качества, выполненный в классическом, современном и экзотическом дизайнах. Стоимость товара колеблется от 8 до 17 тыс.руб.
3. Мобильные телефоны Samsung с типом памяти Harddrive с размером памяти от 4 до 16 Гб среднего и высокого качества, выполненный в классическом, современном и экзотическом дизайнах. Стоимость товара колеблется от 12 до 22 тыс.руб.
4. Мобильные телефоны LG с типом памяти Harddrive с размером памяти от 4 до 16 Гб среднего и высокого качества, выполненный в классическом, современном и экзотическом дизайнах. Стоимость товара колеблется от 12 до 22 тыс.руб.
Задание. Произвести товарное сегментирование рынка, по выбранным критериям сегментации.
Контрольные вопросы:
1.Понятие сегментирование рынка 3. Сущность проведения товарного
2.Понятие сегмент сегментирования






