Сегментация рынка по потребителям предприятия
Выбор критериев сегментирования предопределяется назначением товара. Будем проводить сегментацию по следующим признакам:
· место жительства;
· возраст;
· уровень доходов;
· искомая выгода;
· образ жизни;
· интенсивность покупки товара.
Например: Для определения товарной ниши для предприятия «Евросеть» произведем сегментацию рынка. При этом главной задачей является подбор таких признаков деления потребителей, которые отражают предполагаемые направления формирования потребности в данном товаре, открывают для фирмы возможности правильно позиционировать свое предложение в соответствии с имеющимся спросом в данном сегменте. Сегментация приведена на рисунке.
Город |
Сельская местность |
Место жительства
От 5 до 15 |
От 15 до 40 |
От 40 |
Младше 5 лет |
Возраст (лет)
От 4 до 8 |
Выше 15 |
От 8 до 15 |
Доходы (тыс.руб.)
Сервисное обслуживание |
Качество |
Дизайн |
Искомая выгода
|
|
Традиционалисты |
Жизнелюбы |
Эстеты |
Образ жизни
1 раз в 10 лет |
1 раз в 5 лет |
1 раз в год |
товара
Описание целевых сегментов:
1. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.
2. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.
3. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.
4. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.
5. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.
6. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.
7. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.
|
|
8. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.
Задание. Произвести сегментирование рынка по потребителям, по выбранным критериям сегментации.
Контрольные вопросы:
1. Понятие сегментирование рынка;
2. Понятие сегмент;
3. Сущность проведения сегментирования по потребителям;
4. Принципы сегментирования
Практическая работа №2. Определение критериев сегментации, характеристика и выбор целевых сегментов рынка
Цель работы: научиться товарному сегментированию и описанию сегментов.