Методические указания по выполнению практической работы

Сегментация рынка по потребителям предприятия

Выбор критериев сегментирования предопределяется назначением товара. Будем проводить сегментацию по следующим признакам:

· место жительства;

· возраст;

· уровень доходов;

· искомая выгода;

· образ жизни;

· интенсивность покупки товара.

Например: Для определения товарной ниши для предприятия «Евросеть» произведем сегментацию рынка. При этом главной задачей является подбор таких признаков деления потребителей, которые отражают предполагаемые направления формирования потребности в данном товаре, открывают для фирмы возможности правильно позиционировать свое предложение в соответствии с имеющимся спросом в данном сегменте. Сегментация приведена на рисунке.

 

 

Город  
Сельская местность


Место жительства

От 5 до 15
От 15 до 40
От 40
Младше 5 лет

 


Возраст (лет)

 

От 4 до 8
Выше 15
От 8 до 15


Доходы (тыс.руб.)

Сервисное обслуживание
Качество
Дизайн

 


Искомая выгода

Традиционалисты
Жизнелюбы
Эстеты

 


Образ жизни

 

 


1 раз в 10 лет
1 раз в 5 лет
1 раз в год
Интенсивность покупки

товара

 

Описание целевых сегментов:

1. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.

2. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.

3. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.

4. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.

5. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.

6. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.

7. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.

8. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.

Задание. Произвести сегментирование рынка по потребителям, по выбранным критериям сегментации.

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие сегментирование рынка;

2. Понятие сегмент;

3. Сущность проведения сегментирования по потребителям;

4. Принципы сегментирования

Практическая работа №2. Определение критериев сегментации, характеристика и выбор целевых сегментов рынка

Цель работы: научиться товарному сегментированию и описанию сегментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: