Цель работы: научить оценивать влияние факторов макросреды на деятельность организации.
Методические указания по выполнению практической работы
Любая фирма действует в окружении определенной внешней среды, которую можно разделить на макро и микросреду. Наиболее существенными параметрами внешней среды фирмы, влияющими на ее стратегическое поведение являются факторы макросреды на которые фирма не может оказывать прямого влияния. Она должна постоянно следить за их изменением и учитывать в своей деятельности.
Задание. Выберите из таблицы один из предложенных вариантов двух видов бизнеса.
Вариант | Фирма 1 | Фирма 2 |
Добыча нефти | Переработка нефтепродуктов | |
Добыча железной руды | Машиностроение | |
Переработка нефтепродуктов | АЗС |
В расчетной таблице:
1. впишите в соответствующие позиции макрофакторы, влияющие на деятельность фирмы;
2. проставьте ранги важности факторов для каждого из перечисленных организаций, ранги проставьте по одному из группы факторов, сумма рангов должна равняться единице.
|
|
Макрофакторы | Влияние на бизнес | ||||
Фирма 1 | Фирма 2 | ||||
Баллы | Ранг | Баллы | Ранг | ||
Политические факторы | |||||
Президентские выборы | |||||
Законодательное регулирование деятельности | |||||
Политическая стабильность в регионе | |||||
Итого: | Итого: | ||||
Экономические факторы | |||||
Уровень доходности населения | |||||
Доступность кредита | |||||
Состояние цен на товары, услуги, работы | |||||
Итого: | Итого: | ||||
Технологические факторы | |||||
Моральный износ оборудования | |||||
Использование новых технологий | |||||
Модернизация производства с учетом достижения науки | |||||
Итого: | Итого: | ||||
Природные факторы | |||||
Климатические условия | |||||
Отсутствие некоторых видов сырья | |||||
Условия работы | |||||
Итого: | Итого: | ||||
Культурно – демографические факторы | |||||
Традиции и обычаи общества | |||||
Плотность населения | |||||
Миграция населения | |||||
Поло-возрастной состав населения | |||||
Итого: | Итого: | ||||
3. Оценить степень влияния факторов внешней среды на бизнес фирмы для этого проставьте ответы по шкале:
1 – не влияет;
2 – слабо влияет;
3 – умеренно влияет;
4 – сильно влияет;
5 – очень сильно влияет.
4. Сумму баллов умножьте на ранг и получите оценку факторов макросреды организации. Выявите, какие факторы оказывают наибольшее а какие наименьшее влияние на каждый вид бизнеса.
|
|
Контрольные вопросы:
1. Понятие маркетинговая среда;
2. Факторы микросреды организации;
3. Факторы макросреды организации;
4. Факторы прямого и косвенного воздействия на организацию.