Практическое занятие № 3.Оценка факторов макросреды организации

Цель работы: научить оценивать влияние факторов макросреды на деятельность организации.

Методические указания по выполнению практической работы

Любая фирма действует в окружении определенной внешней среды, которую можно разделить на макро и микросреду. Наиболее существенными параметрами внешней среды фирмы, влияющими на ее стратегическое поведение являются факторы макросреды на которые фирма не может оказывать прямого влияния. Она должна постоянно следить за их изменением и учитывать в своей деятельности.

Задание. Выберите из таблицы один из предложенных вариантов двух видов бизнеса.

Вариант Фирма 1 Фирма 2
  Добыча нефти Переработка нефтепродуктов
  Добыча железной руды Машиностроение
  Переработка нефтепродуктов АЗС

В расчетной таблице:

1. впишите в соответствующие позиции макрофакторы, влияющие на деятельность фирмы;

2. проставьте ранги важности факторов для каждого из перечисленных организаций, ранги проставьте по одному из группы факторов, сумма рангов должна равняться единице.

Макрофакторы Влияние на бизнес
Фирма 1 Фирма 2
Баллы Ранг Баллы Ранг
Политические факторы
Президентские выборы        
Законодательное регулирование деятельности    
Политическая стабильность в регионе    
    Итого:   Итого:
Экономические факторы  
Уровень доходности населения        
Доступность кредита    
Состояние цен на товары, услуги, работы    
    Итого:   Итого:
Технологические факторы
Моральный износ оборудования        
Использование новых технологий    
Модернизация производства с учетом достижения науки    
    Итого:   Итого:
Природные факторы
Климатические условия        
Отсутствие некоторых видов сырья    
Условия работы    
    Итого:   Итого:
Культурно – демографические факторы
Традиции и обычаи общества        
Плотность населения    
Миграция населения    
Поло-возрастной состав населения    
    Итого:   Итого:
           

3. Оценить степень влияния факторов внешней среды на бизнес фирмы для этого проставьте ответы по шкале:

1 – не влияет;

2 – слабо влияет;

3 – умеренно влияет;

4 – сильно влияет;

5 – очень сильно влияет.

4. Сумму баллов умножьте на ранг и получите оценку факторов макросреды организации. Выявите, какие факторы оказывают наибольшее а какие наименьшее влияние на каждый вид бизнеса.

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие маркетинговая среда;

2. Факторы микросреды организации;

3. Факторы макросреды организации;

4. Факторы прямого и косвенного воздействия на организацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: