Методические указания по выполнению практической работы. Ценовая эластичность спроса — категория, характеризующая реакцию потребительского спроса на изменение цены товара

Ценовая эластичность спроса — категория, характеризующая реакцию потребительского спроса на изменение цены товара, т. е. поведение покупателей при изменении цены в ту или иную сторону. Если понижение цены приводит к значительному увеличению спроса, то этот спрос считается эластичным. Если же существенное изменение в цене ведёт лишь к небольшому изменению в количестве спрашиваемого товара, то имеет место относительно неэластичный или просто неэластичный спрос.

Степень чувствительности потребителей к изменению цены измеряют с помощью коэффициента ценовой эластичности спроса, представляющего собой отношение процентного изменения количества спрашиваемой продукции к процентному изменению цены, вызвавшему это изменение спроса.

Коэффициент эластичности рассчитывается по формуле:

 

Например. Цена товара колеблется в интервале от 4 до 5 д. ед. При Px=4 д. ед. объем спроса составляет 4000 ед. продукции. При Px = 5 д. ед. — 2000 ед. Коэффициент эластичности спроса равен 3.

EDP = 0. Совершенно неэластичный спрос - товары первой необходимости (соль, спички);

EDP < 1. Неэластичный спрос - при изменении цены на 1% спрос изменяется менее, чем на 1%. Падение цены приведет к снижению выручки;

EDP = 1. Единичная эластичность. Выручка максимальная. При изменении цены на 1% спрос изменяется тоже на 1%. Максимальная выручка;

EDP > 1. Эластичный спрос. При изменении цены на 1% спрос изменяется более, чем на 1%. Падение цены приведет к росту выручки;

EDP = ∞. Совершенно эластичный спрос - товары роскоши.

Задание 1. При росте цены мобильного телефона SamsungDuos со 100 до 110 дол.объем покупок в день сократился с 2050 до 2000 шт. Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса на данную модель мобильного телефона согласно методике расчета точечной эластичности и определите, является ли спрос эластичным.

Задание 2. Оценка спроса тремя покупателями А, В, С выражаются следующими шкалами:

Покупатель Цена
           
А            
В            
С            
Итого            

Задание 3. Общий объем спроса на материалы и общий объем предложения в месяц характеризуется следующими данными:

Спрос, тыс.м² Цена за 1 м² Предложение, тыс.м²
     
     
     
     
     
     

Определить равновесную цену и равновесный объем графически.

Контрольные вопросы:

1.Определение ценовой эластичности спроса

2. Порядок расчета коэффициента эластичности по цене.

3. Анализ выполненных расчетов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: