Число степеней свободы (v) | Уровень вероятности (Р) | ||
0,95 | 0,99 | 0,999 | |
12,71 | 63,66 | 636,6 | |
4,30 | 9,93 | 31,60 | |
3,18 | 5,84 | 12,94 | |
2,78 | 4,60 | 8,61 | |
2,57 | 4,03 | 6,86 | |
2,45 | 3,71 | 5,96 | |
2,37 | 3,50 | 5,41 | |
2,31 | 3,36 | 5,04 | |
2,26 | 3,25 | 4,78 | |
2,23 | 3,17 | 4,59 | |
2,20 | 3,11 | 4,44 | |
2,18 | 3,06 | 4,32 | |
2,16 | 3,01 | 4,22 | |
2,15 | 2,98 | 4,14 | |
2,13 | 2,95 | 4,07 | |
2,12 | 2,92 | 4,02 | |
2,11 | 2,90 | 3,97 | |
2,10 | 2,88 | 3,92 | |
2,09 | 2,86 | 3,88 | |
2,09 | 2,85 | 3,85 | |
2,08 | 2,83 | 3,82 | |
2,07 | 2,82 | 3,79 | |
2,07 | 2,81 | 3,77 | |
2,06 | 2,80 | 3,75 | |
2,06 | 2,79 | 3,73 | |
2,06 | 2,78 | 3,71 | |
2,05 | 2,77 | 3,69 | |
2,05 | 2,76 | 3,67 | |
2,05 | 2,76 | 3,66 | |
2,04 | 2,75 | 3,65 | |
35-39 | 2,03 | 2,72 | 3,59 |
40-44 | 2,02 | 2,70 | 3,55 |
45-60 | 2,01 | 2,66 | 3,50 |
70-100 | 1,98 | 2,63 | 3,39 |
120 и > | 1,96 | 2,58 | 3,29 |
Р ≤ 0,05* | Р ≤ 0,01** | Р ≤ 0,001*** |
В данном примере (сравнение двух выборок) v = n1 + n2 – 2 = 14 + 14 – 2 =26. Находим в таблице строку v = 26. Из трёх стандартных значений t, находящихся в этой строке, выбираем число, равное или превышающее установленное в нашем опыте (td = 3,7). Такое число стоит в последней графе – 3,71. Верхняя строка этой графы показывает искомую вероятность – Р = 0,999.
|
|
Следовательно, разность – d = 40 кг, полученную в данном примере, можно считать высокодостоверной – уровень значимости = (Р ≤ 0,001), т.е. ошибка составила 1 на 1000 вариант. Отсюда можно утверждать, что увеличение массы животных в опыте обусловлено, именно, добавкой микроэлементов, а не случайными факторами.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Общие требования по выполнению контрольной работы
Студент рукописно выполняет контрольное задание, которое определяет по таблице в соответствии с шифром. Задание должно быть оформлено аккуратно, написано четким, разборчивым почерком в объеме 12 или 18 листов учебной тетради. На вопрос контрольного задания необходимо дать развернутый, конкретный, полный ответ. Методы исследований следует описывать вместе со схемой, указанной в методическом пособии.
В завершение контрольного задания следует привести список использованной литературы с указанием года издания. Преподаватель проверяет выполненное задание, делает пометку «Допущен к собеседованию» или «На доработку». Студент в удобное для него время в межсессионный период или в период сессии сдает подготовленное контрольное задание при устном собеседовании.