Ролевое поведение ребёнка 4-5 лет усложняется: появляется способность строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей.
Руководство играми детей средней группы мы проявляем в обогащении содержания игр, возникающих в группе, в формировании умения организованно играть небольшими группами, сговариваться по поводу игры.
Для решения этих задач в основном используем косвенные приёмы руководства: обогащаем знания детей в связи с темой возникшей игры. У детей средней группы часто одновременно возникает несколько игр на разные темы.
В формировании у дошкольников умения самостоятельно распределять роли с учётом возможностей, интересов и желаний друг друга эффективны такие приёмы, как раскрытие перед детьми лучших, положительных качеств каждого ребёнка, поддержка его предложений, а также создание практических ситуаций, где бы воспитанники могли проявить чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения.
|
|
Детям пятого года жизни уже можно помочь в объединении двух и более играющих групп для общей игры.
В средней группе возможно участие воспитателя в игре в той или иной роли. Педагог, участвуя в играх, может брать на себя главную, ведущую роль или быть одним из рядовых участников, но в любом случае он руководить игрой, направлять инициативу и творчество детей.
В игровом взаимодействии появляется много импровизационных моментов, дети на ходу придумывают вопросы и ответы, реплики, монологи; это придаёт игре творческий характер. По мнению Д.Б.Эльконина, само принятие роли - это уже творческий акт, потому что оно выступает в качестве результата символической функции воображения - ребёнок отождествляет себя с другим человеком.
А сейчас вашу вниманию предоставляем видео сюжетно-ролевой игры в средней группе «Салон красоты»
Подготовила игру воспитатель первой квалификационной категории Корнаухова Светлана Александровна
Практическая часть