Организация сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетной игры, как условные действия с игрушками, ролевое поведение.

По сравнению с предыдущим возрастным этапом изменяются сюжетные темы и наращивается количество участников, за которыми на все время игры закрепляются определенные роли.

Старшие дошкольники готовы к освоению указанных умений по ряду причин. Увеличивается объем знаний об окружающем, определяются и конкретизируются интересы отдельных детей к тем или иным сторонам жизни. Каждый из детей стремится воплотить в игре свой, уже достаточно сложный замысел. При этом все сильнее становится стремление ребенка играть вместе со сверстниками.

Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение новым, более сложным способом построения игры — совместным сюжетосложением.

Совместную игру с детьми мы начинаем с частичного изменения —постепенно педагог переводит детей к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.

По мере овладения умениями совместно комбинировать разнообразные события, стимулируем детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием. С этой целью включаем детей в игру, где участникам предлагаются роли, принадлежащие разным смысловым сферам — разноконтекстные роли (например: Буратино и воспитатель, принцесса и милиционер, космонавт и учитель, Айболит и солдат, Баба-Яга и продавец и т. п.).

Необходимость в объединении разноконтекстных ролей возникает у детей очень часто в игре со сверстниками, когда играть хочется вместе, а роли, привлекающие каждого из партнеров, совсем разные. Таким образом, самостоятельная совместная игра развертывается успешнее.

При изменении самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых умений, прежде всего возникает установка на придумывание новой, интересной игры. Сюжеты, развертываемые детьми, становятся разнообразнее и сложнее, приобретают многотемный характер.

 

Вашу вниманию предоставляем видео сюжетно-ролевых игр в старшей и подготовительных группах.

Сюжетно-ролевую игру старшей группы «Строительство бассейна» подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Беляева Людмила Александровна.

Сюжетно-ролевую игру в подготовительной группе «Развлекательный комплекс» подготовила Гунькина Елена Викторовна

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

Подведя итог мероприятия, мы можем сказать, что развитие игры должно обеспечить обогащение содержания, развитие сюжета и игровых умений, формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности,именно от нее во многом зависят эмоционально насыщенная, полноценная жизнь детей в детском саду, их самостоятельная деятельность и развитие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: