Какие приемы запоминания и воспроизведения использовались на уроке?

Рекомендации:

1) Приемами рационального запоминания являются:

Понимание. Необходимое условие логического, осмысленного запоминания, так как понятое запоминается быстрее и прочнее. Это происходит потому, что понятый материал ассоциируется с уже усвоенными ранее знаниями, с прошлым опытом человека.

Выделение смысловых единиц. Знания слагаются из определенной системы фактов, понятий, суждений, для запоминания которых необходимо вычленять определенные смысловые единицы, устанавливать связи между ними, применять логические приемы, связанные с более или менее развернутыми процессами мышления.

Составление плана заучиваемого материала, что включает в себя три момента:

1)разбивку материала на составные части; придумывание заглавий для них или выделение опорного пункта, с которым легко ассоциируется все содержание данной части материала;

2) связывание частей по их заглавиям или выделенным опорным пунктам в единую цепь ассоциаций.

Сравнение. Особенно важное значение имеет подчеркивание различий в объектах, что обеспечивает специализацию связей при запоминании и направляет воспроизведение образов объектов по определенному пути, запоминание объектов осуществляется тем быстрее и прочнее, чем резче выступают различия между ними.

Классификация, систематизация материала. Основана на содержательном сопоставлении материала и установлении связей между его структурными элементами на основе сходства, смежности и контраста.

Воспроизведение. Выступает в форме пересказа самому себе запоминаемого содержания.

Разнообразие повторений. Необходимо организовать повторение так, чтобы оно заключало в себе всегда нечто новое, а не представля­ло собой простого восстановления того, что уже было. Важно, чтобы повторение включалось в новую деятельность (в решение новой задачи) как его необходимое звено, как основа решения новой задачи, как средство ее решения.

● Опора на наглядный, образный материал.

 

2) Воспроизведение. Приемами оптимизации воспроизведения являются:

● составление плана припоминаемого материала;

● активное вызывание в себе образов соответствующих объектов, намеренное вызывание опосредствующих ассоциаций, которые обходным путем ведут к воспроизведению того, что нужно (опора на конспекты, наглядность, макеты, схемы);

● наличие высокой мотивированности выполнения репродуктивной (направленной на воспроизведение) задачи (установка учителя на то, чтобы ученики вспомнили материал через фразу «Ребята, пожалуйста, вспомните…».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: