Какими приемами поддерживает внимание учитель?

Рекомендации: выявляюттри группы причин, способных вызвать и поддерживать внимание.

Первая группа связана с характером раздражителя. Для того чтобы раздражитель привлек внимание:

● он должен быть достаточно сильным или слабым (повысить или понизить голос – это привлечет внимание);

● быть на фоне других раздражителей (например, внезапная пауза на уроке также может стать фактором привлечения внимания);

● иметь фактор новизны, необычности;

● произнесение имени учащегося.

Вторая группа причинсвязана с определенным соотношением раздражителя и потребностей человека.

Чтобы совпадали внешний раздражитель и внутренняя потребность, надо знать, что:

● всякое раздражение, вызывающее то или иное чувство, привлекает внимание;

● занимательность, увлекательность тоже привлекают внимание.

Третья группа причинвыражает зависимость внимания от структурной организации человеческой деятельности (разнообразные задания формируют интерес ученика к способам выполнения задачи).

В целом, приемами управления вниманием учащихся являются:

● поддержание рабочего ритма урока, динамичное ведение занятий, яркость и новизна изложения, образная и выразительная речь учителя, сочетание эмоциональности и логичности изложения;

● создание условий для активной, самостоятельной и творческой работы учащихся;

● создание интереса у учащихся к уроку;

● использование мнения класса для определения тех, кто отвлекается, работает невнимательно и мешает другим.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: