1. сравнение – сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними;
2. анализ – мысленное расчленение предмета на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков, свойств;
3. синтез – мысленное соединение элементов в единое целое;
4. абстракция – мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств;
5. обобщение – соединение предметов в группы по общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования (формально- эмпирическое и содержательное – теоретическое);
6. конкретизация – мысленный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему.
Какие качества мышления были проявлены школьниками?
Рекомендации:
Качества мышления:
1. самостоятельность – умение выдвигать новые задачи;
2. широта – деятельность, которая охватывает различные области;
3. глубина – умение проникнуть в сущность;
4. гибкость – свобода мысли;
|
|
5. быстрота – умение быстро разобраться в сложной ситуации, принять правильное решение;
6. критичность – умение объективно оценивать, проверять все выдвигаемые положения и выводы.
Как развита речь учащихся?
Рекомендации:
Критерии оценки речи:
● сосредоточенность на главном;
● ясность основных положений;
● убедительность доказательств;
● полнота раскрытия вопроса;
● установление контакта с классом;
● полнота и доходчивость речи;
● образность и эмоциональность речи;
● правильность произношения слов;
● техника речи (интонация, жесты, мимика, дикция и темп речи).