Использует ли учитель на уроке приемы, позволяющие оперировать следующими мыслительными операциями?

1. сравнение – сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними;

2. анализ – мысленное расчленение предмета на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков, свойств;

3. синтез – мысленное соединение элементов в единое целое;

4. абстракция – мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств;

5. обобщение – соединение предметов в группы по общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования (формально- эмпирическое и содержательное – теоретическое);

6. конкретизация – мысленный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему.

Какие качества мышления были проявлены школьниками?

Рекомендации:

Качества мышления:

1. самостоятельность – умение выдвигать новые задачи;

2. широта – деятельность, которая охватывает различные области;

3. глубина – умение проникнуть в сущность;

4. гибкость – свобода мысли;

5. быстрота – умение быстро разобраться в сложной ситуации, принять правильное решение;

6. критичность – умение объективно оценивать, проверять все выдвигаемые положения и выводы.

Как развита речь учащихся?

Рекомендации:

Критерии оценки речи:

● сосредоточенность на главном;

● ясность основных положений;

● убедительность доказательств;

● полнота раскрытия вопроса;

● установление контакта с классом;

● полнота и доходчивость речи;

● образность и эмоциональность речи;

● правильность произношения слов;

● техника речи (интонация, жесты, мимика, дикция и темп речи).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: